Новогоднее оформление витрины. Как оформить витрину

16 апреля 2016

Витрины к Новому Году начинают оформлять уже к середине ноября, а проекты по их украшению и вовсе составляются еще летом, тогда же закладывается и бюджет. Возможностей для самостоятельного выбора и предложений от фирм, торгующих декором, достаточно много, к тому же не всегда прошлогодний инвентарь подходит для повторного использования. Некоторые базовые элементы могут кочевать из одного года в другой, но их придется освежать и корректировать.

Если в магазине витрина слишком мала либо отсутствует, украшают вход, но в канун Нового Года вы не найдете ни одного торгового зала, полностью лишенного праздничной символики. Упустить возможность нарядить торговое оборудование и помещение недальновидно прежде всего с точки зрения бизнеса: начинается золотая праздничная волна, когда люди расположены к покупкам, больше тратят и находятся в должном настроении, охотно разглядывая все радостное и необычное.

Для оформления витрин в основном используются:

  • световые фигуры (сказочных персонажей, людей, животных и т.д.);
  • гирлянды;
  • манекены в праздничных костюмах;
  • искусственные ели;
  • шары, украшения, мишура;
  • искусственный снег;
  • имитации подарков в коробках;
  • инсталляции (из картона, пластика) с новогодними сюжетами.

При этом вся композиция должна не только привлекать внимание, но и соответствовать направлению деятельности магазина, особенно если у витрины есть задник, и сквозь сплошной фон не просматривается торговый зал. Покупателю незачем угадывать, что именно продается там, где за стеклом только олени и стеклянные шары. Одежда, обувь или головные уборы, но их присутствие на витрине обязательно.

Объекты

Здесь главный девиз — «не то, что обычно». Даже у самых сдержанных марок найдутся вещи, предназначенные не на каждый день. Самое место на манекенах вечерним нарядам, платьям, рубашкам и брюкам, дорогим тканям. Изобретательные дизайнеры порой отказываются от стандартных демонстрационных форм в пользу «одноразовых», но оригинальных вариантов. Так появляются в витринах ели, наряженные в норковые шубы, или фигуры лесных жителей, обутые в сапожки по последней моде. Конечно же, чувство меры пригодится во всем, особо внимательными стоит быть при использовании символа года. Для детского магазина плюшевые обезьяны в пуховых комбинезонах — мило и привлекательно, но вряд ли дама-покупательница захочет ассоциировать себя даже с очень симпатичной фигурой примата в платье с блестками. Не перегружая внутренности витрины громоздкими предметами, можно заменить прямое представление ассортимента ассоциативным: маленькие вязаные свитера на елочных шарах или просто в качестве отдельной подвесной гирлянды дадут понять, что именно продается в магазине, и что этого «много». А для выставки стоит выбрать два-три самых теплых и уютных экземпляра.

Цветовая гамма

Один-два тона (в том числе и для декора) — прекрасное решение, особенно в торговом центре, где линейка из слишком ярких витрин может надоесть посетителю. Достойно смотрится сочетание серебристых, золотистых тонов с красным, синим, белым. Излишне темные и приглушенные тона не для этого праздника.

Световые акценты

Стандартное освещение витрины в Новый Год дополняется гирляндами или специальными цветными софитами (розовыми, красными, тепло-желтыми). Выбирать постоянный или мигающий режим — дело вкуса. Фоновые светильники (освещение в магазине) в этот момент лучше приглушать, чтобы все внимание доставалось праздничной подсветке.

Полиграфия

Витрина — это не только то, что внутри. Некоторые оформители забывают о такой шикарной рекламной площади, как само стекло. С помощью плакатов, наклеек, печатных фонов можно имитировать морозные узоры, создать праздничную рамку, даже превратить обычную прозрачную поверхность в некий нарисованный интерьер. При этом такие украшения просто разрабатывать и крепить, и они дешевы.

Оформив витринную выставку, стоит взглянуть на нее спустя несколько дней и, возможно, отредактировать, переместив излишки декора в торговый зал, или исправив положения светильников. Что касается сетевых магазинов, где макеты новогодних витрин разрабатываются централизованно, заранее, и проводится строгий контроль за соблюдением стилистики — чересчур яркую и кричащую витрину можно уравновесить более спокойным декором основного помещения. В любом случае, витрина должна создавать сказочное ощущение, предвкушение чего-то приятного и чудесного.