Стимулирование роста продаж с помощью оформления витрин

31 марта 2016

Задача дизайнера-витриниста — заставить работать свое воображение для того, чтобы потом содержимое витрины влияло на воображение покупателя, привлекая внимание и создавая импульс для посещения магазина. Но неправы и те, кто утверждает, будто бы витрина продает лишь иллюзии: без реального объекта торговли могут обойтись лишь единичные фирмы. Те, имя которых знают даже дети. Такие сверх-известные бренды могут позволить себе выложить за стеклом живого питона или закрасить витрину черной краской, а продавать при этом бриллиантовые колье или кожаные сумки: там работают совершенно иные, не массовые, законы продаж.

Ситуация небольших магазинов проще: вы оформили витрину, расставили торговое оборудование, и считаете, что она не работает, то есть, не помогает продавать товар. Проверьте, не совершили ли вы несколько обычных распространенных ошибок?

Заходите, кто-нибудь...»

Ошибку номер один можно допустить, неправильно определившись с целевой аудиторией, либо вообще решив, что «кому надо — тот поймет, что ему нужен наш товар». Даже канцтовары и сувениры все-таки имеют деления на офисную канцелярию или, скажем, подарки с юмором и бизнес-презенты. То же касается любого объекта продажи. Вдумайтесь, вы бы посетили магазин с товарами для новорожденных, витрина которого полна острых хромированных деталей и отделка черного, винного цвета? Значит, все-таки это важно.

Еще немного примеров: кричащие сочетания и неоновые краски шикарно подчеркивают спортивный стиль одежды. При этом, если вы торгуете высококлассными деловыми костюмами, то уже с порога должны приветствовать именно свою категорию посетителей: а это люди определенного уровня достатка и положения в обществе, и вряд ли оценят зеркальную крошку, готические подсвечники или конфетные оттенки.

Уточните для себя, кому именно вы это продаете, представьте такого человека и украсьте витрину для него.

Разберемся на месте?

Взять и оформить (или переделать) витрину «наобум» — худшее решение. Без эскиза, рисунка, чертежа не стоит браться за такую работу, считая ее легкой. Попробуйте пройтись по городу и торговым центрам, сфотографировать витрины, оформленные, как вам нравится, а потом вывести из них нечто свое. Если есть желание и возможность нанять дизайнера — сделайте это, затраты окупятся. Платите вы однажды, а продает витрина 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. На время переоформления неряшливую, разобранную витрину не должны наблюдать посетители, лучше завесить большим постером с надписью «Мы готовим вам сюрприз» и продолжать работы спокойно.

Театр теней

Добавьте освещение или измените уже имеющееся. Проверьте, подходит ли световая температура ламп к расцветке вашего товара, к тематике витрины? Здесь нет особых запретов, только лучи не должны ослеплять того, кто смотрит на витрину и светильник лучше настраивать не слишком тускло. Настроение человека обычно таково, что он стремится туда, где светло и тепло. Полумрак хорош для кафе и салона красоты, но не для торговой точки.

Информативность, честность, ассортимент

Витрина отражает типичные, распространенные тенденции, создает представление о вашем магазине в целом. Поэтому, как бы ни хотелось надеть на манекен платье, которое у вас задержалось в единственном экземпляре, и больше вы таких заказывать не планируете — сдержите свой порыв. Нарядите в это платье фигуру и поставьте посреди торгового зала, честно сообщив: последняя единица! Витрина (если вы не бутик авторских вещей, которые в принципе неповторимы) — для другого. Если человек, очарованный юбкой или курткой, зайдет в магазин, надеясь побаловать себя красивой вещью, а она не имеется в наличии ни иного размера, ни какой-то другой расцветки, то это вызовет разочарование. Ваш магазин запомнят, но не так, как бы вам этого хотелось.

Продавайте образ

Не грех подсмотреть в модных журналах ярчайшие комбинации вещей для текущего сезона и воспользоваться этой полезной информацией. Подобрав комплект по собственному вкусу, подскажите зрителю оригинальной надписью или забавным ярлыком, для какого случая уместен такой наряд.

Одной из самых ярких и привлекательных витрин некоего южного городка была небольшая инсталляция в частном магазине женской одежды. Троица манекенов в вольных позах расположилась вокруг столба с «городскими указателями»: «На собеседование», «В отпуск» и «На свидание». Как вы понимаете, наряды соответствовали надписям: фантазия оформителя позволила показать, что в ассортименте есть и пляжное платье, и деловой костюм, и вечерний наряд. Раз в месяц эти надписи менялись, а «дамы» в витринах переодевались в другую стильную одежду.

Чистая и регулярно обновляемая витрина, с информативными надписями и актуальным ассортиментом — серьезный инструмент в борьбе за внимание и кошелек покупателя.

Интернет магазин «Проф Торг» предлагает Вам недорого купить качественное торговое оборудование. Выбирайте..