Как правильно располагать манекены
Все дизайнеры, работающие по оформлению торговых залов, могут с уверенностью заявить, что работа с манекенами очень напоминает работу с живыми людьми, поскольку от правильного подбора кадров на любом предприятии, расстановки подобранных кадров на штатные места, определения функциональных обязанностей зависит, насколько эффективно работает предприятие.
То же самое во многом присутствует и в мастерстве расположения «пластмассовых» людей, то есть манекенов. Можно со всей убежденностью сказать, что это настоящее искусство – эффективно разместить, одеть, создать образ манекена, который будет работать на увеличение продаж и формирование имиджа магазина.
Настоящая статья рассмотрит некоторые проверенные принципы размещения различных манекенов, естественно не претендуя на полноту, поскольку в искусстве работы с манекенами этих принципов бесконечное множество, это следует помнить.
Итак, прежде всего определим цели использования манекенов. Первая – это демонстрация самых последних и актуальных моделей, а также прочего товарного ассортимента магазина, вторая – донесение до покупателя определенного послания, иными словами, подчеркивание стиля одежды, выделение концепции магазина, его позиционирование на рынке, выделение модного тренда, создание группового и индивидуального образа.
Далее следует помнить о психологии покупателя.
Существует следующая психологическая особенность потенциального покупателя: он приходит в магазин, чтобы приобрести не столько конкретную или необходимую вещь, сколько навязанный ему рекламной кампанией образ. Например, при продаже мужских костюмов рекомендуется позаботиться о том, чтобы на манекене была надета сорочка, идеально идущая к этому костюму с соответствующим галстуком (а из кармана пиджака был виден носовой платок в тон галстуку). В этом случае покупатель будет заинтересован в приобретении всего комплекта, увидев, насколько выигрышно он смотрится со стороны.
Далее, при расстановке манекенов рекомендуется привлекать специалистов по визуальному мерчендайзингу. Они имеют опыт выигрышного размещения манекенов по их типу (полноростные или полуманекены), расцветке (в настоящее время активно используются разноцветные манекены), приданию манекену соответствующего положения, формированию группы манекенов и во многих других вещах.
Если читателю все же хочется попробовать все сделать самому, далее следуют общие и проверенные принципы размещения манекенов по торговому помещению.
1.Витринные манекены предпочтительно расставлять по одному. Между двумя соседними фигурами не должно быть менее полуметра: если расстояние будет меньшим, то, скорее всего у покупателя возникнет ощущение загроможденности, однако, если же расстояние будет слишком большим, то пропадет впечатление целостности и связанности.
2. Рекомендуется зрительно выделять манекены с помощью некоторых приемов - например, поставить в хорошо освещенную нишу, подчеркнуть его направленным освещением или световым экраном, продумать цветовой контраст с фоном. Можно использовать подиумы, кронштейны и подставки: главная задача - поднять знакомиться с образом манекена над полом и освободить вокруг него место, чтобы дать возможность покупателю свободно ознакомиться с образом манекена и другими товарами.
3. Не рекомендуется размещать полнофигурные манекены в неожиданном месте, например, в углу, на слабо освещенном участке, а также у входа или выхода, это часто напугает посетителя. Если все же есть необходимость поставить в таких местах манекен, лучше остановиться на торсах с подставкой.
4. При использовании частей манекена, имитирующих детали тела (кисти рук, ноги, головы), их лучше всего размещать на уровне глаз покупателя и обязательно рядом с товаром.
5. Очень эффектно смотрятся манекены, расположенные под потолком магазина (если позволяет высота потолка). Это создает впечатление легкости, полета, оригинальности, особенно это характерно для магазинов спортивной одежды, где акцент делается на активный образ жизни.
6. В магазинах, где продается одежда для всей семьи, будет разумно формировать группы манекенов по принципу «папа, мама, я - вместе дружная семья». При этом подобные группы ставятся на островные подиумы.
7. При расстановке манекенов также нужно избегать лишней экстравагантности, так как цель использования «пластмассового человека» - прежде все привлечь внимание, а затем показать комплекс одежды во всей красоте, чтобы покупатель как бы «примерил» на себя и увидел со стороны.
8. При использовании разноцветных манекенов (не телесного цвета) следует учитывать фон, на котором тот стоит. Например, при использовании красного манекена на фоне такой же красной стены во многом теряется его привлекательность для глаз покупателя, так как он сливается со стеной.
9. Используя композиции из нескольких манекенов, надо учитывать, что лучше ставить манекены разных цветов, а не одного. Сочетание красного и черного, белого и прозрачного манекенов сразу «цепляет» глаз покупателя.
Все эти принципы известны и учитываются дизайнерами интерьера магазина, а также специалистами по визуальному мерчендайзингу. С их помощью и зная изложенные выше принципы можно создать высокоэффективную «семью» манекенов, безмолвно работающих на рост продаж торгового предприятия.
- Комментарии