Манекены: средство выражения индивидуальности магазина

4 мая 2016


Демонстрация вещей на манекенах уже вошла в нашу жизнь достаточно естественно, стала обыденной. Манекены в магазинах детской, женской одежды, в бельевых салонах, в спортивных товарах. Относящиеся к торговому оборудованию, они приобретаются не на один год, потому выбираются тщательно. Существует ли отдельная мода на манекены? О, да. И производители этой продукции в курсе последних веяний. Там есть и новые коллекции, и съемки каталогов, и особо актуальные линейки манекенов.

Как ни странно, в периоды кризиса или спада экономики, тенденции направлены не в сторону упрощения и удешевления манекенного ресурса магазина, наоборот: ритейлеры сетей пытаются привлечь людей в торговый зал, для начала уделив внимание витрине и манекенам на входе. Всегда имеют спрос манекены с реалистичными пропорциями, в произвольных или необычных позах, с рельефными телами. Их ставят в позиции, буквально срисованные со знаменитостей на кинофестивалях или моделей в журналах. Есть манекены с проколотыми ушами, ступни ног изготовлены уже в приподнятой для обуви с каблуками позиции.

Первейшая причина для прохожего войти внутрь магазина — он увидел что-то, что ему очень понравилось, вот и все. Так считают наилучшие из профессионалов-оформителей, и они не жалеют усилий на изобретение антуража витрины, а манекены — ее первейшие объекты.

Гораздо проще крупным торговым маркам: их дизайнерские находки никто не переймет, они растиражированы по всей сети, легко узнаваемы. К примеру, в магазинах от бренда Disney популярны и вызывают живейшие эмоции покупателей фигурки летающего мальчишки и девочки, которая делает реверанс. Это прямая отсылка к сказке про Питера Пэна и недавно вышедшему фильму "Pan". Конечно же, масштабная рекламная компания проводилась в прессе, в кинотеатрах, но и магазины одежды и аксессуаров собрали сливки с этого события.


Бренды спортивной одежды уделяют много внимания разнообразию атлетических поз, росту своих манекенов. И это оправдано: в спортзале одежда обязана быть удобной, какое бы положение ни принимал человек. Фирмы, торгующие нижним бельем, пошли на то, чтобы заказать лежачие манекены (и у них возросли продажи, потому что не каждый покупатель спросит вслух, а как смотрится комплект белья в положении лежа — но этот вопрос многих интересует). Некоторые марки заключают особые контракты с супермоделями, актерами, известными спортсменами, чтобы изготовить манекен по их пропорциям, с их лицом.

Если в конце XX века от манекенов требовалась дешевизна и ударопрочность (неопытных новичков-сотрудников в первую очередь ставили на обслуживание и переодевание кукол в витрине), то в нынешнее время владелец магазина довольно искушен и требует уникального. Парики, реалистичный макияж и стеклянные глаза остались в 20-х гг. начала века, теперь в ход идет компьютерное сканирование и 3D-модели тел настоящих живых людей. При этом снижается требовательность к деталям: тону кожи, форме пальцев — манекен чаще всего безлик, но весьма похож на человека, и одежда на нем сидит так, как может сидеть на вас, на вашем друге, знакомом. То есть, имеется тенденция отхода от идеализации. Ближе к вам, ближе к реальности: так мог бы звучать слоган, если бы эта категория торгового оборудования нуждалась в рекламе. А спрос на манекены достаточно велик. Компании, решив обновить "манекенный парк", платят и за дизайн, и за проработку концепта, и за пробные экземпляры, и за малую партию.


Насколько актуальны такие затраты? Ведь не существует прямого способа подсчитать, поднимает ли конкретно данный манекен средний чек по магазину, способствует ли росту продаж с квадратного метра площади? А если нет критериев, стоит ли платить? Точнее, за что именно платить стоит?

Качественный манекен, который имеет право стоить выше среднего, отвечает таким требованиям:

  • он универсален, его не нужно менять зимой на летний, купальник и шуба одинаково хорошо смотрятся на нем;
  • он не отвлекает внимание от товара: если, разглядывая макияж манекена, клиент не может сказать, какого цвета платье надето на эту куклу в витрине, то этот манекен не годится;
  • размер, демонстрируемый манекеном, совпадает со средним размером одежды, которая у вас продается (худенькая фигура подростка в торговом зале с деловыми костюмами или одеждой для беременных имеет мало шансов на успешные продажи, равно как и наоборот);
  • у него есть возможность изменения поз, хотя бы двух разных;
  • его легко передвинуть, переодеть одному продавцу;
  • в нем есть что-то, что напоминает именно про ваш магазин.

Касаемо последнего пункта: это может быть как глянцевое цветное покрытие, отличающее "работника" вашей витрины от таких же у конкурентов, так и что-то, что вы изобретете самостоятельно. Известны случаи, когда на поверхность рук манекена наносили цветные смываемые имитации татуировок, и, надо сказать, это весьма привлекало внимание к одежде молодежного сегмента.


Интернет магазин «Проф Торг» предлагает вам недорого купить качественное современное торговое оборудование. Выбирайте…