Интерьер магазина обуви

15 апреля 2016

Любой человек, вовлеченный в торговлю обувью, прекрасно знает, насколько высока конкуренция в этой сфере. Наблюдается в прямом смысле затоваривание обувью на любой вкус и кошелек. В наши дни уже требуется не просто завезти качественные и модные модели, но и создать неповторимую, приятную, запоминающуюся атмосферу, ту, которая при необходимости вновь совершить покупку заставит человека еще раз вспомнить о конкретном магазине.

Поэтому при оформлении интерьера магазина обуви существует первое правило – доверить это непростое дело профессионалам по дизайну торговых помещений.

В принципе, все магазины обуви чем-то похожи с точки зрения мебели. В торговом зале непременно должны быть стеллажи, полки, горки, мягкие пуфики для примерки обуви, зеркала.

Второе правило оформления интерьера обувного магазина – соблюдение принципа открытости, чтобы предоставить покупателю возможность спокойно брать товар в руки, рассматривать и примерять понравившиеся изделия.

Поэтому обувь выставляют на стеллажах и горках разнообразных конструкций, из которых самые популярные – полочные стеллажи и стеллажи-витрины. Как правило, такая мебель изготавливается под заказ с учетом общей площади торгового зала, его конфигурации, высоты потолков, направления потоков посетителей.

Ни один магазин обуви не может нормально функционировать без мягких табуреток, диванов и пуфиков. При этом они должны быть удобными для примерки, то есть не быть слишком мягкими или низкими, или наоборот – чересчур высокими. Возле примерочных мест на полу должны быть коврики, на которые покупатель может стать босой ногой. Чем толще коврик, тем приятнее будет впечатление у посетителя.
Зеркала также являются неотъемлемым атрибутом обувного магазина. Это тот элемент интерьера, на котором нельзя экономить. Зеркала располагаются в местах примерки и могут быть как в полный рост, так и небольшого размера. Они ставятся на пол в местах для примерки и могут легко перемещаться по желанию и потребности покупателя.



Интерьер магазина обуви – наружное оформление, освещение

Для магазинов, которые расположены внутри торговых центров, оптимальным решением являются витрины стеллажи. Однако нужно помнить, что оптимальная высота демонстрации моделей обуви – не более полутора метров, немного пониже уровня глаз посетителя. Если обувь находится выше глаз посетителя, она не воспринимается как объект покупки.

Невостребованное пространство, как правило, используется дизайнерами интерьера для декоративных элементов или размещения рекламных средств.

Складские запасы обуви рекомендуется хранить в технических помещениях. Если же это делается непосредственно в торговом зале, желательно хранить коробки с обувью в непрозрачных ящиках или отделениях торгового оборудования.

Если в интерьере магазина используются экономпанели, то пазы для полок рекомендуется делать пореже, не меньше 15- 20 сантиметров, чтобы предотвратить сваливание обуви вследствие неосторожности покупателя, а также, чтобы выставить модели штучно для демонстрации всех их достоинств.


Правило при оформлении наружного вида магазина простое - вывески, витрины и рекламные стенды должны бросаться в глаза, быть чистыми и подсвеченными в темное время суток.

В силу специфики товара в обувном магазине используется большое количество полок, что создает излишнюю затененность, поэтому правильное освещение тоже является залогом успешной торговли. Рекомендуется использовать горизонтальные светильники, особенно там, где экспонируются новые, самые модные модели. При этом светильники не должны располагаться слишком близко от выставленных образцов, чтобы предотвратить их порчу от температуры.

Кассовая зона должна предоставлять удобство расчета и упаковки. Если позволяет площадь торгового зала, желательно кассовую зону выделить специальной стойкой по типу «ресепшен».

Интерьер обувного магазина в целом должен быть изысканным. В обувных салонах сочетается практичность, стильность, удобство, что вместе с ценой работает на успех торгового предприятия.