Методы продажи в магазине детской одежды

16 апреля 2016

У магазинов детской одежды есть несколько особенностей, которые стоит учитывать. Типичный покупатель здесь почти всегда ориентирован на приобретение, то есть, уже готов потратить деньги. Доля тех, кто заходит просто посмотреть, ничтожно мала (по сравнению с магазинами женской, мужской одежды и обуви). Это огромный аванс продавцу. Но придется и поработать.

К детской одежде покупатель предъявляет высочайшие требования. Качество ткани, ее натуральность, прочность окраски, надежность крепления декоративных элементов, застежки, каждый шов будут осмотрены тщательнейшим образом. Безопасность, надежность, удобство, практичность, и только потом — эстетика: вот чем руководствуются родители, покупая вещи для детей. В первой возрастной группе (от рождения до шести лет) мнение взрослых — ключевое. В школьном возрасте, начиная с семи лет, согласно социальным исследованиям, ребенок сам определяет внешний вид вещи, которая может быть даже и неудобной, но с тем героем мультфильма или той расцветки, которую предпочитает маленький покупатель. Отдельная категория — одежда для подростков. Уже лет с 13 (и раньше) мальчики и девочки не посещают магазины только лишь с детскими вещами, уже отделяя себя от «малышей», желая одеваться по-другому.

Методы привлечения покупателей могут быть ценовыми и неценовыми. «Товар дня», «Низкая цена», «Два плюс один и подарок» — все это работает, но не для эксклюзивных вещей в бутиках. Там скорее интерес вызовет лотерея, дополнительный подарок, вкладывающийся в пакет, аксессуар, показ модной одежды юными учениками модельного агентства, бесплатная услуга для клиента (детская стрижка, аквагрим), билет на какое-то мероприятие.

Оформление витрин необходимо учитывать в магазине любой ценовой категории. В больших торговых центрах частые гости — молодые мамы с колясками. Медленно дефилируя вдоль витрин, они могут позволить себе зайти ненадолго внутрь, чтобы разглядеть что-то их заинтересовавшее, но не потратят достаточно времени, к тому же, дети не всегда спят или лежат спокойно.

Информативность: то, с чем в детской одежде переборщить нельзя. Четкие указатели, ярлыки на полках, крупно начерченные таблицы размеров. При этом стоит оставлять «крючок» для того, чтобы продавец мог начать диалог. К примеру, покупательница хочет комплект 68 размера, а сотрудник магазина обязательно уточнит, что это хлопок без синтетических добавок, и производитель советует брать на размер больше, так как натуральные волокна дают усадку при стирке.

Человеческий фактор достаточно важен, если речь идет об отделе для новорожденных. Продавец-студент не покажется клиенту достаточно компетентным, и время на установление доверительного контакта увеличится. Это происходит подсознательно, слишком юный сотрудник автоматически считается «бездетным», а значит, его мнение не столь ценно.

Необычность легко обеспечить, в детской одежде — простор для творчества. Быть оригинальным возможно даже при жесткой конкуренции. Например, привезти карнавальные костюмы для самых маленьких и подобрать под них детские манекены. Ведь на школьника можно найти подобное, а для тематической фотосессии с грудничком — ни за что. Набор простых однотонных футболок будет популярен и сам по себе, а за дополнительную цену устройте печать на них забавных надписей, имени, рисунка. Стоит следить за последними веяниями моды. Например, наборы «familylook», то есть одинаковая одежда для взрослых и маленьких членов семьи (платья для мамы и дочки, футболки для папы и сына).

Реклама хорошо работает тогда, когда покупатель четко представляет, что именно он экономит: деньги, свое время на поиски, либо и то и другое сразу. Не каждый способен часами ходить по магазинам. В жизни малышей существует несколько событий, к которым семья всерьез готовится, и в магазинах детской одежды им тоже уделяется внимание. Одна весьма крупная сеть резервировала на своей торговой площади несколько тематических стендов, которые приносили ощутимую прибыль:

  • «Едем домой»: комплект на выписку из роддома, составленный по специальному опросу, учитывающий и требования врачей, и пожелания молодых мам. Часто этот набор приобретался как подарок;
  • «Идем в садик»: стенд с красиво оформленным списком и выкладкой, включающей необходимые товары для определенной возрастной группы;
  • стенд со школьной формой и сопутствующими товарами (футболками, водолазками, колготами и носками и т.д.).

Ну, и, конечно же, не стоит пытаться объять необъятное: лучше быть уникальными в своей нише, точно знать, на каких покупателей ориентироваться. Для целевой группы и вырабатывается комплекс методов, невозможно одними и теми же способами привлекать подростков и, к примеру, тех, кто ищет подарок на крестины.

Интернет магазин «Проф Торг» предлагает Вам недорого купить торговое оборудование, которое поможет создать сказочную атмосферу интерьера в Вашем детском магазине.