Минимизация затрат при оформлении витрин
Сетевые магазины и всемирно известные марки, как и бутики, и нишевые, авторские бренды отказываются признавать кризис поводом снизить бюджет, выделяемый на оформление витрин. В этом есть резон: такова политика фирмы, демонстрируемый ею стиль и уверенность. Представители среднего и малого бизнеса, открывающие свой магазин, не рассчитывают поразить воображение покупателей нестандартным перформансом в витрине, вложившись в имидж на пределе своих возможностей без расчета окупить эти затраты в ближайшее время. Здесь задача формулируется по-иному: выгодно представить продукцию, выделиться среди ближайших конкурентов и в краткие сроки поднять продажи. При этом аренда, приобретение торгового оборудования, реклама и закупка товара уже практически обнулили бюджет на открытие магазина.
Если товар всесезонный, обновлять витрину придется реже, и это хорошая статья экономии. Но, допустим, вы торгуете обыкновенными предметами одежды. Как же сократить ненужные расходы и при этом не скатиться в «китайский мерчендайзинг», а попросту — вульгарную раскладку и развешивание «самого дорогого и новенького»? Вы можете не обладать мощным стартовым капиталом, но это не повод не иметь хорошего вкуса.
Площадь витрины
Да, это странный способ уменьшить затраты, но рассматривайте его как повод расширить полезное пространство внутри магазина. Если витрина чересчур глубокая, то можно отсечь лишнее с помощью драпировки или перегородки, и с внутренней стороны поставить второй ряд манекенов, уже для посетителей магазина.
Недорогой сюжет
Краткий сценарий и тема оформления есть даже у витрины, где стоит один диван. Просто задумайтесь, какая идея даст возможность использовать недорогие аксессуары, предметы быта? Пусть вы потратились на качественные манекены, но антураж — дело фантазии. Прибыла новая коллекция купальников? Разложите гальку, поставьте пару пляжных зонтов и низкий столик с бокалами для коктейлей. Продаете канцтовары или школьную форму? Настоящая школьная доска стоит совсем недорого, расчертите ее мелками — и она еще и заменит вам ценник.
Сдержанность цветовой гаммы
Однотонность и контрасты всегда работают. Если у вас не черно-белый товар, который нужно обрамлять чем-то поярче, то колористическая строгость поможет и удешевить покраску, и сделать внешний вид витрины более респектабельным.
На чем экономить уместно, а на чем нельзя?
Можно бесконечно рассказывать про фокусные точки, перспективу, работу с графикой, мерчендайзинг, но если хозяину магазина действительно неоткуда брать лишние средства, ему нужно быстрое выгодное решение. И страховка от ошибок, которые вызовут еще большие траты либо просто не поднимут продажи.
Список «Да»:
- многократное использование демонстрационного оборудования: вешалок, манекенов;
- аренда оборудования;
- замена «долгоиграющего» специального декора дешевыми природными аналогами;
- замена дорогого оборудования более дешевым, если это можно превратить в элемент стиля (пример — старый швейный манекен гораздо лучше продемонстрирует вечернее или свадебное платье, чем глянцевый новомодный аналог).
Список «Нет»:
- вновь и вновь выставлять уже использованные декорации, ничего в них не изменяя (с прошлой весны, с прошлой распродажи);
- экономить на освещении, не заменять лампы, озарять кружевное нижнее белье холодным тусклым светом;
- перегружать витрину излишней информацией и товаром. Проверяется просто: вы сами запомнили, во что одет манекен? Были ли на витрине сапоги? Это детская одежда или товары для подростков? Если ответ не приходит в голову, возможно, ваша витрина чересчур загромождена.
В общем и целом, стоит придерживаться простых четких линий, приятных глазу цветов и вовсю использовать полет фантазии, а также природные материалы и забавные детали. Остальное будет зависеть от самих продавцов и качества товара.
Интернет магазин «Проф Торг» предлагает вам недорого купить качественное торговое оборудование. Наши продавцы супер консультанты помогут дельным советом. Звоните и заказывайте онлайн!