Классификация торгового оборудования

4 апреля 2016

В данное понятие входят всевозможные технические средства, которые помогают организовать продажи продовольственных, непродовольственных товаров, а также универсальные конструкции, подходящие для любых целей. Разделить оснащение на группы можно также по способу торговли, например, традиционное — продажа через прилавок или прогрессивное — для магазинов с самообслуживанием.

Тенденции в производстве мебели для торгового зала таковы, что громоздкое, материалоемкое оборудование заменяется на легкие, вариативные модульные системы, эконом-панели. Все, что просто собирать, перемещать, эксплуатировать, имеет спрос.

От современного оборудования требуют мобильности, чтобы сделать с его помощью перепланировку и зонирование торговой площади.

Конечно, оборудование отражает и ценовую категорию самого магазина. Для бутиков с высококлассной эксклюзивной одеждой мебель выполняется строго под заказ, интерьер прорабатывается так изысканно, что торговый зал похож на выставку или подиум.

Основным оснащением для торгового непродовольственного зала служат стеллажи и этажерки, витрины, прилавки, полки, тара, вешала, эконом-панели, стенды, зеркала, примерочные кабины.

Функциональное назначение торгового оборудования

Нет оборудования, выполняющего только одну функцию, оно универсально. Стенды (закрытые, открытые) и витрины демонстрируют продукцию. Для выкладки служат горки, вешала и прилавки. Чтобы хранить товар и перемещать его, используют тару всех мастей, корзины-сетки. В них же могут и продавать мелкий товар, а стеллажи и шкафы предназначены для стационарного хранения. Этикет-пистолеты помогают подготовить товар к продаже, магнитные системы сохраняют его. Чтобы создать дополнительный комфорт покупателю, устанавливают примерочные кабины, оборудуют ячейки для сумок, упаковочные столы. Денежные расчеты производят на контрольно-кассовом оборудовании.

Место расположения торгового оборудования

Не у каждого магазина есть складское помещение, офис для бухгалтера и директорский кабинет, а тем более — комната для принятия пищи сотрудниками. Тем не менее, разделение мебели относительно помещений, где ее используют, существует.

Самая многочисленная группа — снаряжение для торгового зала. Прилавки, витрины, вешала и стойки, кассовая зона, кабинки для примерки, пуфы, зеркала — все это располагается там и непосредственно продает товар покупателю. Оно всегда на виду, его эстетике уделяется немалое внимание. Кроме простой функции подставки для товара, на оборудование торгового зала возлагают рекламную и имиджевую функцию. Оно участвует в формировании впечатления от магазина в целом, фирменного стиля. Цвет, материал, формы такого объекта обязаны гармонировать и с помещением и с предлагаемой продукцией.

Стеллажи, где хранятся излишки и запасы, шкафы, корзины относят к вспомогательному складскому оборудованию, как и столы, стулья, офисную мебель.

Способы установки оборудования

Какой бы сложной ни была геометрия зала, вариантов немного: пристенная установка по периметру помещения, островная компоновка отдельно стоящего оборудования, навесное крепление (к стенам, перегородкам, колоннам) и подвесное (к потолку, как светильники и оригинальные элементы декора). Встроенное оборудование, по сути, все равно крепится или к стене, или к полу.

Материал, используемый при изготовлении оборудования

Основной материал в торговой мебели — металл: надежный, недорогой, долговечный. Это может быть сталь, алюминий, иногда латунь, медь или бронза. Поверхность покрывают цинком и хромом, красят в различные цвета.

Следующий по популярности исходный компонент для мебели — дерево и его производные: ДСП, МДФ-плиты, фанера. Пластик (акрил и пластмассы) популярен для прилавков, фасадов мебели, стоек, стеллажей. Он легкий, неприхотливый, хотя может уступать в стойкости к механическим повреждениям.

Любой из базовых материалов легко комбинируется с остальными, а также со стеклом, зеркалом, тканью и натуральным либо искусственным камнем.

Конструктивно оборудование разделяется на цельное, складное, секционное, сборное и универсальное. Комплектуют его поштучно или же наборами. У производителей есть категории экспериментального оборудования, серийного (небольшими партиями) и массового.

К торговому оборудованию и мебели законодательно предъявляются следующие требования:

1.Эксплуатационные. Удобство в выкладке, доступность для покупателя, обеспечение сохранности товара, простота в обслуживании, прочность и безопасность.

2.Экономические. Емкое оборудование, обеспечивающее масштабную и просматриваемую выкладку, выгоднее приобретать.

3.Эргономические и эстетические. Вид, форма, размеры и впечатление от предмета укладываются в схему этих требований.

4.Санитарно-гигиенические. Оборудование должно легко мыться и дезинфицироваться, если понадобится, а также предохранять от загрязнения товар. Материалы не должны быть токсичны, детали не могут быть острыми, царапающимися, плохо обработанными. Ветхое разрушающееся оборудование не соответствует таким нормам.

И только самая важная классификация: хорошо ли оборудование продает и приносит ли выгоду, увы, не указывается в его базовых характеристиках. Это слишком многофакторное значение.

Интернет магазин «Проф Торг» предлагает Вам недорого купить современное торговое оборудование по оптовым ценам. Выбирайте…