Интерьер магазина одежды

12 апреля 2016

С каждым годом конкуренция в сфере торговли одеждой становится более жесткой. Можно смело утверждать, что рынок одежды перенасыщен. Магазины одежды предлагают широчайший ассортимент и дизайн, и делают это ярко, интересно и ново. В борьбе за покупателя в ход идут любые средства. А интерьер магазина стоит на самой передовой в войне за покупателя.


По статистике большинство покупателей принимает решение о покупке на основе эмоций. Витрина и интерьер - это первое, что видит покупатель, проходя мимо магазина. Буквально за секунды нужно привлечь внимание, вызвать интерес и желание! И относиться к этому нужно максимально серьезно. При одинаковом бюджете можно получить совершенно противоположные результаты.

При разработке и оформлении интерьера владельцы магазинов должны руководствоваться принципом - все должно работать только на товар и его рекламу, сам интерьер не должен отвлекать от товара. Интерьер магазина должен максимально соответствовать целевому покупателю. Не стоит делать шикарный интерьер в магазине, где будет продаваться низкий или средний по стоимости товар. И наоборот – шубы не могут продаваться в полуподвале. Все это отпугивает покупателя.

Безусловно, интерьер интерьеру рознь. Интерьер магазина деловой одежды очень и очень отличается от интерьера магазина молодежной одежды. Все рекомендации в этой статье касаются некоего усредненного магазина и носят общий характер.

Предметы, влияющие на эмоции покупателя.

Телевизоры, манекены «интересной» наружности и цвета, светильники основной и точечной подсветки, стойки кассы, оригинальные напольные и настольные вазы, цветы в необычных горшках, мини-водопады и т.д. – все это придает магазину свой стиль и очарование, но важно не переборщить. Всегда помним правило, оригинальность интерьера – не самоцель, он работает на покупку!

Планировка магазина

Часто торговые залы имеют конструктивные недостатки. Это может быть асимметрия, ненужные углы от спрятанных за стенами трубопроводов, несущие колонны в ненужном месте, различные нефункциональные выступы и т.д. При разработке дизайна интерьера крайне необходимо учесть такие нюансы и постараться минимизировать этот фактор путем установки дополнительных зеркал, элементов декора, а лучше всего придумать для таких элементов оригинальное функциональное назначение.

Освещение

Важно, чтобы оно было не меньше, чем у соседей, а лучше и ярче, при этом нужно руководствоваться действующими санитарными нормами. Свет не должен слепить покупателя и продавцов на кассе. Источник тоже играет огромное значение. Например, металогалогеновые светильники дают мощный, красивый и презентабельный свет, который делает товар визуально дороже и красивей. Точечные светильники подчеркивают детали и уместны там, где продается товар высокой стоимости.

Цветовая гамма

В этом отношении дать универсальные советы сложно, так как многое зависит от формы торгового зала, его размера, ассортимента товара и т.д. И тем не менее. Цветовое оформление не должно резать глаз или отвлекать покупателя от цели его прихода в магазин. Все работает на покупку. Не рекомендуется использовать бежевый и другие «больничные» цвета. Они угнетают.

Стены, пол и потолок

Как правило, большая часть стен используется для демонстрации товара, но если есть свободное пространство, оно должно выглядеть стильно. В этих случаях можно использовать различные элементы декора: картины, плакаты, чеканки или просто оригинальную раскраску (цветовое пятно). Потолок рекомендуется окрашивать в светлые тона для визуального расширения пространства. Пол торгового зала, как правило, покрывается плиткой. Но она ни в коем случае не должна быть скользкой! Покупатель, который подскользнулся, пусть даже не упал, вряд ли еще раз зайдет.

Торговое оборудование и размещение товара

Торговая мебель не должна быть невзрачной. Какой бы высокопрочной она не была, посетителю это безразлично. А вот интересный, но не вычурный дизайн мебели убедит покупателя в солидности магазина. Мебель желательно расставить по контуру помещения или же так, чтобы она создавала некий «рисунок», желательно симметричный. Мебель не должна перегружать и загромождать доступ к товару. Если покупателю приходится проталкиваться к вещам, это производит негативное общее впечатление. Тип и дизайн мебели должен быть в соответствии с продаваемым товаром. Для футболок одно, для костюмов и шуб – другое.

Размещение товара в магазине должно быть простым и доступным. Не стоит допускать захламленности товаром в целях демонстрации всего ассортимента. В свою очередь, складской запас должен находился как можно ближе к месту продаж. Для этих целей прекрасно подходят высокие стеллажи, нижние полки которых будут выполнены в виде витрины, а верхние будут служить «мини-складом», позволяя быстро найти размер или модель, которую уже купили (или по каким-нибудь другим причинам не выложили наприлавок).

Не стоит перегружать товаром стены и остальное пространство. Все должно ясно и четко восприниматься взглядом. Есть правило: чем больше пустого пространства, тем больше магазин будет казаться дорогим и презентабельным. Например, если в магазине одежды товар располагается на стенах в один ярус, он может восприниматься как дорогой бутик.

И последнее правило. Интерьер должен постоянно обновляться, а между обновлениями поддерживаться в идеальном состоянии.