Витрины магазинов детской одежды

15 апреля 2016

Оформление интерьера и витрин магазинов детской одежды имеет свою четко выраженную специфику. Во-первых, для ребенка поход в магазин – это всегда праздник и развлечение одновременно. Детские магазины, как правило, имеют смешанный ассортимент товаров для того, чтобы заинтересовать и развлечь маленьких покупателей.

Во-вторых, дети редко ходят в магазин сами покупать себе одежду.

В-третьих, в отличие от магазинов одежды для взрослых, детские магазины ориентированы на несколько возрастных категорий, от новорожденных до подростков, что предполагает разделение торгового зала на возрастные сектора.

Итак, любой магазин начинается с витрины. От ее дизайна и оформления зависит первое впечатление и последующее решение сделать покупку.

При оформлении витрин детских магазинов одежды часто применяется так называемая западная технология «умных витрин». Витрина демонстрирует марку одежды, акции и специальные предложения магазина, товары и новинки. С этой целью применяются вмонтированные в потолок подвесные конструкции на металлических тросах и канатах. К ним прикрепляются крепятся рекламные модули из оргстекла, которые легко меняются по истечению срока акции или сезона.

Манекены – обязательная деталь оформления витрин магазинов детской одежды. При этом они должны постоянно менять наряд в соответствии с сезоном и новинками брендов. Рекомендуется сочетать манекены взрослых людей и детей в какой-либо игровой ситуации, чтобы создать ощущение семейственности и вызвать желание прийти в магазин снова.

При убранстве манекенов следует иметь в виду, что из всей коллекции новых моделей одежды нужно выбрать самые яркие и красивые, чтобы произвести первое ошеломляющее впечатление на маленького покупателя и его родителей.

Вместе с тем, витрина не должна быть перегруженной – ее функция не показать маме с папой весь ассортимент товара, а вызвать интерес.

Как правило, магазины с детской одеждой продают несколько брендов. По законам маркетинга это требует при оформлении витрин учитывать логотип, форму и стиль данного бренда или брендов.

Часто дизайнеры помимо манекенов с одеждой ставят на витрины оригинальные игрушки ярких цветов, как мягкие, так и механические, или с электроприводом. При продажах одежды летнего ассортимента на витринах для оживления «картинки» используются спортивные товары: мячи, бейсбольные биты, гантели или даже велосипеды.

Правильная организация освещения витрины также работает на вызов интереса у ребенка. Как правило, используется не слишком яркое, равномерное освещение, подчеркивающее достоинства товара.

Все это в большей степени касается наружных витрин. Тем не менее, есть специфика и в оформлении внутренних витрин детских магазинов.

Во-первых, это требования к безопасности. Витрины со стеклянными дверками использовать не рекомендуется. Во-вторых, витрины должны быть устойчивы, надежно закреплены и быть удобными для маленьких модников и модниц. Дети должны сами брать понравившийся товар, поэтому нужно иметь витрины соответствующей высоты.

Также все оборудование, включая и витринное, не должно иметь острых углов и хрупких стеклянных деталей в любом виде.

При оформлении витрин с товарами для новорожденных рекомендуется отдавать предпочтение голубому и розовому цветам.

Внутренние витрины должны удовлетворять так называемому «комплексу выбора».

Не все родители могут позволить себе купить для своих любимцев дорогую одежду всемирно известных брендов. Поэтому, во внутренних витринах нужно учитывать возможность размещения дорогих товаров там, где они привлекут внимание ребенка не так быстро, то есть повыше. Нужно дать родителям самим решать, что покупать, исходя из своего бюджета. Это очень деликатно, правильно и вызывает симпатию к магазину.

Если в магазине используются витринные прилавки, то они должны быть с закругленными углами и вместо обычного стекла использовать оргстекло.

Если все же планировка помещения не позволяет отказаться от витрин-прилавков со стеклянными деталями, их нужно установить так, чтобы уменьшить риск случайного повреждения при передвижении детей по торговому залу.

При оформлении внешних витрин магазина детской одежды нужно учитывать его месторасположение. Обычно их рекомендуется располагать там, где родители гуляют со своими детьми, чтобы дать им возможность как бы непринужденно зайти и сделать покупку. Если магазин находится среди других торговых точек, то оформление витрины должно быть необычайно ярким, заметным и зовущим, чтобы ребенок сам это заметил, показал рукой и увлек туда маму или папу.

Одним словом, при оформлении витрин магазина детской одежды нужно вернуться в детство и посмотреть на все это глазами ребенка – что его привлечет, как он будет реагировать, будет ли ему интересно и радостно. А родители почти всегда уступят желанию своего любимца.