26 декабря 2018

Превратить посетителя в покупателя можно не только с помощью лояльных цен или большого ассортимента. “Вкусное” расположение товара в магазине, то есть правильная экспозиция, вызовет у человека немедленное желание купить товар. Скептиков переубедить может статистика: в магазинах, где соблюдаются правила мерчандайзинга (а именно так называются мероприятия, направленные на продвижение бренда и увеличение продаж), продажи увеличиваются на 300%.

Начинать следует с трех простых правил:

  • Обеспечить четкую логистику: в вашем магазине должен всегда быть определенный запас товара, продуманы экстренные каналы поставки. Грубо говоря, вы должны знать, где можно срочно закупить товар, если его раскупили ранее запланированного срока.
  • Продумайте стратегию представления товара, то есть правильное торговое оборудование для магазина одежды, рекламные материалы, освещение, промо-стойки, продумайте выкладку товара.
  • Обеспечьте правильную атмосферу. Только кажется, что это глупости, но на покупателя влияет и свет, и музыка, и даже запах в торговом зале. Ведь логично: если покупателю комфортно находиться в магазине, он будет туда возвращаться.

Что касается выкладки товара, здесь работает одно правило: покупатель видит не отдельный товар, а цельные фрагменты. У вас не должно быть хаотичного размещения! Упорядочивайте и группируйте выкладку.

Основные принципы выкладки товара

На самом деле правил, как правильно представить товар, много. Это целая наука, постигать которую можно всю жизнь. Мы же озвучим основные, базовые, принципы, которых стоит придерживаться.

  • Совместимость. Продукцию необходимо комбинировать по принадлежности к одному потребительскому сегменту - имидж, ценовая категория, популярность и т.п.
  • Правило “золотого треугольника”. Это зоны, где нужно разместить наибольшее количество товара - вход, место выкладки, касса.
  • Принцип “паровоза”. Возле брендовой вещи или вещи из новой коллекции можно разместить неходовой товар, который привлечет покупателя ценой.

Помимо этого, важно разместить товар так, чтобы покупатель мог без труда до него дотянуться. Позаботьтесь о том, чтобы одежда висела согласно размерам - от меньшего к большему. Что касается цветовой гаммы, то можно играть на контрастах, расположив рядом вещи, резко различающиеся по оттенкам.

Не забывайте и о музыкальном сопровождении, но пусть это будет что-либо ненавязчивое, легкое. Музыка настраивает на позитивный лад, создает нужную атмосферу.

И еще несколько советов по выкладке товара, проверенных на практике:

  1. В мультибрендовом магазине одежду лучше группировать по брендам, а уже внутри каждого - по коллекциям. Для монобрендового магазина актуальной остается раскладка по коллекциям и линиям.
  2. В одной коллекции выкладывайте одежду так, чтобы покупатель сразу мог собрать готовый образ, либо подобрать несколько вещей, которые будут комбинироваться между собой по стилю и/или цвету. Это позволит покупателям с выбором, а вам увеличит средний чек по магазину.
  3. Вешалки и крючки - они должны быть одинаковыми, желательно фирменными и качественными. Для удобства покупателей крючки поворачивают в противоположную сторону, чтобы вещи просто было снимать.
  4. Не вешайте слишком плотно друг к другу на штанге одежду: каждый посетитель не должен испытывать затруднений с просмотром вещи.
  5. Строго соблюдайте размерный ряд. За день вещи могут висеть вразброс, но к следующему рабочему дню все снова должно быть систематизировано.
  6. Поддерживайте опрятный вид товара: застегивайте пуговицы, молнии, пояса, крючки. Помятую одежду лучше разгладить, для этого хорошо иметь отпариватель.
  7. Не забывайте о манекенах: вещи, представленные на нем, должны быть гармонично подобраны и составлять единый образ. Периодически обновляйте образы - это самый верный способ обратить на себя внимание покупателей.
  8. Одежду, которая висит лицом к посетителям, подсвечивайте направленным светом.
  9. Трикотажные изделия складывают с учетом цветов и размерного ряда, от светлого к темному. Похожие или одинаковые цвета лучше рядом не кладут, так они сливаются в единое пятно. Изделия разной толщины тоже лучше не размещать рядом.
  10. Джинсы необходимо складывать в стопки по моделям и по размерам.
  11. На верхних полках удачно можно разместить обувь, сумки, ремни и другие аксессуары, которые подойдут к представленной коллекции.
  12. Вещи, размещенные с конца штанги на торце, вешайте лицевой стороной наружу.
  13. Что касается оборудования, то стеллажи, витрины для магазинов должны быть выдержаны в едином стиле, дополнены освещением и быть всегда чистыми.

Эти нехитрые правила помогут увеличить продажи и создать пространство, в котором клиентам будет приятно находиться.