Как выбрать торговую мебель для магазина молодежной одежды?

15 апреля 2016

Успешная работа любого магазина всегда начинается с интерьера, а интерьер начинается с витрины. Грамотно подобранное торговое оборудование для магазина одежды – это, практически, половина успеха. Начинается оборудование с манекенов на витрине и внутри магазина, поэтому некоторым образом их тоже можно отнести к мебели.

Манекены серебристого, черного и белого цветов наиболее популярны в настоящее время, в то время как манекены телесного цвета считаются банальными и, как правило, не бросаются в глаза вместе с одеждой на них. Для магазинов молодежной одежды в последнее время стало модным трендом использовать оригинальные дизайнерские модели манекенов: двухцветных вертикально или горизонтально, с «живыми» лицами, прозрачных, сделанных из металлической сетки и т.д. Стоят они несколько дороже стандартных, но у посетителей магазина оставляют незабываемое впечатление и подсознательное желание вернуться обратно с друзьями.



Однако, привлекательные необычные манекены с одетыми на них новинками сезона – это далеко не все. Нужно, чтобы после увиденного на витрине потенциальный покупатель зашел в магазин и выбрал то, что ему нравится.

Мебель занимает в оформлении интерьера если не первое, то уж точно не последнее место, а скорее всего второе.

При выборе мебели рекомендуется руководствоваться следующими общими критериями:

- ценовая категория магазина (магазины молодежной одежды, как правило, относятся к средней и ниже категории, поэтому мебель не должна быть вычурной и изысканной, это отпугивает клиентов, сразу ожидающих высоких. самый приемлемый вариант: простые хромированные или никелированные стеллажи и стойки трубочного или реечного типа.

- товарный ассортимент (обычно магазины молодежной одежды имеют смешанный ассортимент товаров, начиная от джинсов и футболок и заканчивая стильными блузками «последнего писка» моды. Это предполагает разбивку товаров по категориям, поэтому мебель должна максимально соответствовать виду товара - для джинсов и футболок стеллажи, для рубашек, блузок, ветровок и т.д. стоячие вешалки).

- расположение магазина относительно конкурентов или магазинов другой товарной группы (если магазин расположен среди ему подобных, нужно постараться приобрести мебель непохожую на конкурентов, с элементами оригинального дизайна).

- планируемая посещаемость и оборот продаж (если ассортимент товара велик, а цены либеральные для молодежи, то, естественно, количество посетителей и объем продаж будут внушительными, что предполагает быстрый процесс осмотра, выбора, примерки и покупки. Следовательно, мебель должна быть предельно функциональна, без «выкрутасов»).

-площадь магазина, его геометрическая форма, форма обслуживания (магазина больших площадей предполагают много всего - и товара, и мебели. Если же площадь ограничена и имеет не совсем правильную форму, нужно учитывать размер и размещение самой мебели. Она, ни в коем случае не должна затруднять доступ к товару и быть легко разборной, модульной для быстрого перекомбинирования).

-функциональность мебели (замечено, что молодежь в силу свойственной ей экспрессивности мало обращает внимание на качество и красоту мебельного оборудования магазина. Главный интерес – модная и красивая «шмотка», как говорится. Следовательно, приобретаемая мебель должна быть максимально простой, крепкой и надежной, чтобы выдержать всю товарную массу).

- комбинируемость и унифицированность (мебель в магазинах молодежной одежды должна быть легкой для перемещения, быстроразборной, комбинируемой и модульной, что предполагает ее сочетание с другими типами и конструкциями).

Несколько слов об установке и использовании мебели. Мебель служит не только для демонстрации товаров, но и выполняет декоративные функции в интерьере магазина, поэтому рекомендуется совместное использование пристенной и «островной» мебели, что позволяет разбить магазин на несколько зон.

Материал мебели должен быть максимально износоустойчивым.

При разработке интерьера нужно иметь в виду, что именно благодаря правильному подбору и конструкции мебели можно эффективно использовать каждый квадратный сантиметр площади магазина для складирования товарных запасов и демонстрации образцов.

И последнее. Для привлечения большего количества посетителей путем обновления интерьера и экспозиции рекомендуется постоянно, раз в несколько месяцев, менять вид магазина. Следовательно, мебель должна быть легко передвигаема, комбинируема и предполагать создание новых конструкций в соответствии с новым дизайном. Одним словом – универсальна.

Правильный выбор мебели и ее постоянное комбинирование и видоизменение позволит магазину иметь свой индивидуальный стиль и «своих» покупателей.