Искусство оформления витрин

15 апреля 2016


Витрина встречает посетителя у входа в магазин. Это своего рода невербальное приветствие.. Оно может быть приятным, формальным, вежливым, оригинальным, но его функция — запомниться! Украшают витрину часто сами продавцы, консультируясь у мерчендайзера и управляющего. Тогда как логичнее и выгоднее однажды выделить бюджет на оплату услуг специалиста, а уже поддержание и обновление лицевой выставки передоверить персоналу. Ведь не зря это является отдельным направлением дизайна: витринистикой. Тем более, что опытный оформитель не делится наработанными приемами и секретами.

Кому и что здесь продают?

Получив ответ на эти вопросы, уже можно представить себе целевую аудиторию и примерную специфику товара. Отсюда стартует выбор фирменного стиля магазина. Легко прослеживается логика: тут будет продаваться (что?) одежда (для кого?) для детей, молодежи, медицинских работников. Представляя потенциального покупателя, можно проектировать витрину. Клиент выделился из общей массы, перестал быть абстрактным человеком с некоторой суммой в кошельке. Желая доставить положительные эмоции как от созерцания витрины, так и от последующей покупки, дизайнер легче сориентируется в теме и стиле. Ну, и конечно же, данное торговое оборудование может существенно повлиять на прибыль магазина.

Подбираем достойные объекты

Экспозиция в витрине может быть прямой (манекены в костюмах для магазина одежды) и ассоциативной (фарфоровые сервизы в расписных деревянных буфетах представляют либо посудный салон, либо мебель ручной работы). Работает правило: чем ближе выставка к реальной жизни, тем большее впечатление произведет демонстрация продукта. Покупатель может войти внутрь магазина, чтобы подыскать именно то сочетание вещей, которое так приглянулось на кукле за стеклом. Притом обнаружить на вешалках в зале конкретную единицу из комплекта способны немногие. И здесь уже понадобится контакт с продавцом-консультантом.

Расположение магазина

В месте с большим потоком посетителей предложения аренды, как правило, ограничены, и долго перебирать нельзя. Внутри торгового центра желательно найти площадь, к которой прилагается заметная и удобная витрина. Если же магазин обращен к улице, то наилучшие условия — первый этаж и широкий прилегающий тротуар: люди обычно останавливаются, чтобы подробнее изучить объект, вызвавший интерес.

Соответствие

Подбирая продукцию для лицевой выставки, помните: ее большую часть (около 70%) обязаны составлять товары, напрямую связанные со стилем и направлением торговли. Если это джинсовая одежда, то сопутствующие ей банданы, шарфы, рюкзаки, ремни, толстовки и прочее лучше переопределите в зал, оставив пару ярких акцентов.

Самая яркая, остро модная вещь из ассортимента обязательно попадет в витрину. Если крой, узор, расцветка провокационны, подходят не всем — они все равно запомнятся, вызовут желание обсудить увиденное в кругу знакомых. Своего рода рекламная акция в вашей же выставке.

Цвет и свет

Поскольку это очень мощные инструменты воздействия на органы чувств, использовать их надо осторожно, четко, дозировано.

Во-первых, экспозиции нужен фон. Хороший фон выделяет не себя, а то, что на нем расположено. Контраст нужен для того, чтобы товар не «потерялся». Работает драпировка из ткани, создавая приятный объем, добавляя глубины. Хороши также большие фото, с городскими сценками, пейзажами, проще говоря, соответствующие тематике магазина. Если в силу расположения торговой точки витрины не имеют задней стены и нет возможности ее заменить плакатом или роллетом, пусть фоном станет большое окно или мощный источник освещения.

Во-вторых, если брызги краски и радуга не являются корпоративным стилем магазина, то желательно опираться на три базовых цвета.

В третьих, для витрины понадобится отдельный светильник, причем тональность, (теплая, холодная или нейтральная), по-разному представляет товар. Ткани хороши при дневном свете, а изысканный комплект нижнего белья может быть подсвечен красным.

Композиция за стеклом

Число манекенов принято оставлять нечетным, не больше трех, если это фигуры взрослых, и не больше пяти детских манекенов, если выставка посвящена детям. Позы произвольны, имитируют сцены из жизни либо нарочито абстрактны: подвешены в воздухе, «стоят на голове», вместе создают некую геометрию. Чем больше сам манекен похож на человека внешне (допустим, прическа и макияж, телесный оттенок пластика), тем более бытовой сюжет следует воплощать в витрине.

Список «ничего лишнего»

Поскольку посещаемость и рост продаж в магазине зависит не от успеха у профессиональных художников и театральных критиков, а от более прозаичных оценок, «приглянулось» или «ничего интересного», то работают банальные проверенные приемы, простые правила. Итак:

Композиция нуждается в обновлении. Хотя бы раз в неделю добавить что-то, допустим, шарфы, и заменить юбки на джинсы под силу любому продавцу.

В наличии! Проще говоря, эта выставка обязана в полном составе продаваться внутри магазина. Исключение — авторский эксклюзив.

Чистота и аккуратность.

«У нас распродажа». Это важнейшая для прибыли информация, ее нельзя утаивать. Таблички, надписи, декоративные ярлыки, отдельный манекен, одетый «по скидке» будут уместны.

Не перегружать товар и разделять очень большую витрину на зоны: ширмами, постерами, занавесками.

В дополнение, следует пройтись и оценить сочетаемость и заметность витрины на фоне соседних магазинов, а также выйти на улицу и посмотреть под углом зрения прохожего и, допустим, пассажира автомобиля (вы удивитесь, но некоторые товары будут вообще не видны с другого ракурса).

Уделите внимание витрине на стадии оформления, чтобы потом покупатели уделяли внимание магазину.

Интернет магазин «Проф Торг» является лидером в сфере торгового оборудования в г. Москва. С нами Ваша торговая площадь обретет новую жизнь. Выбирайте…