Музыка, которая продает

15 апреля 2016

При помощи музыки можно манипулировать чувствами людей, их настроением и отчасти поведением. Некоторые композиции вызывают грусть и тоску, другие же, напротив, –энергетический подъем, заряжают положительными эмоциями. Именно по этой причине опытными исследователями в сфере маркетинга уже давно было доказано влияние музыки на настроение покупателей в магазинах.

Мир буквально наполнен разнообразием звуков, они окружают нас повсюду и многие из них мы уже давно перестали замечать. Типичный житель шумного мегаполиса настолько привыкает к постоянному шуму, что если его мгновенно поместить в состояние полнейшей тишины, это вызовет у него тревогу, дискомфорт и панику. Учеными доказано, что более 70% информации мы получаем посредством звуковой информации.

Историческая справка

В качестве способа внушения музыку в торговых помещениях стали использовать втайне уже достаточно давно. В начале XX века американец Склаур открыл компанию звукозаписи, в которой занимался созданием, так называемой функциональной музыки. Ее проигрывали в лифтах дорогих гостиниц и небоскребов, чтобы успокоить нервы людей, страдающих клаустрофобией.

В современном мире коммерции и денег количество мест, где требуется искусственным образом изменить настроение людей, растет в геометрической прогрессии. Качественно записанные звуки создают специальное настроение и подталкивают людей к совершению нужного продавцу действия – что-то купить в его магазине.

Выбор подходящей музыки для магазина

В основном владельцы магазинов кроме качественного, современного торгового оборудования выбирают нейтральную эмоциональному окрасу мелодию, чтобы не спугнуть потенциального покупателя излишне навязчивыми звуками. Практически 95 % всех совершаемых нами покупок происходят на эмоциях. Даже если мы уверены в том, что в данный момент мыслим рационально, сохраняем спокойствие и основываемся лишь на свой разум – это далеко от истины. Человек по своей природе импульсивен и нерационален, им управляют те или иные эмоции. Красиво оформленная упаковка, правильно подобранная музыка и даже особый запах могут заставить нас сделать покупку, которую мы не планировали.

Чтобы правильно подобрать подходящую именно для конкретного магазина музыку необходимо самостоятельно ответить себе на ряд вопросов:

Какую продукцию вы предлагаете?

Какой контингент к вам чаще всего заходит?

Какова возрастная группа покупателей вашего магазина?

После анализа всех пунктов можно приступить к подбору мелодии, основываясь на советы профессиональных маркетологов и психологов.

Отечественная или зарубежная?

Российские треки могут быть весьма уместны в определенные дни, например, в праздники, такие как Новый Год, 8-е Марта, День Победы и т.п. В такие дни можно ставить тематические песни, наполненные особым содержанием, которое создаст нужное настроение для шопинга.

Но это лишь в исключительные дни, а в остальное время лучше всего использовать что-то нейтральное, что не будет отвлекать и нагружать человека. Текст песни может навлечь неприятные эмоции либо вызвать недобрые воспоминания.

Никогда не используйте радио

Такую ошибку совершают многие начинающие владельцы российских магазинов. Та музыка, которая играет на волнах радиоэфира, не рассчитана для увеличения роста спроса на товары и привлечение новых покупателей. Радио преследует совершенно другие цели – оно создано для развлечения людей и не может никак направлять покупательские потоки.

Самое лучшее музыкальное оформление магазинов на протяжении всего дня – это фоновая легкая музыка. Возможно использование классических мелодий в современной обработке, такое сочетание не будет раздражать ни одну группу покупателей и станет идеальным фоном.

Задумайтесь о подходящей тематике

Попробуйте подчеркнуть с помощью музыкального оформление уникальность вашего магазина. Рыбная лавка будет отлично сочетаться со звуками поющих чаек и морским прибоем, пивной магазин - с ирландскими мотивами, отдел, где продается питьевая вода, с журчанием горного ручья. Такое интересное звуковое оформление не оставит никого равнодушным, станет своеобразной ненавязчивой рекламой и ускорит рост продаж.