Торговая мебель и оборудование для современного бизнеса

15 апреля 2016


Суть современного бизнеса заключается в том, чтобы предложить свои услуги потенциальному потребителю и убедить его в том, что мой товар или услуга – лучшие в своем секторе. Огромный, постоянно обновляющийся товарный ассортимент, невероятное количество торговых центров и продавцов в них является причиной жесткой конкуренции на любом рынке товаров и услуг.

Поэтому ни один бизнес, ориентированный на реализацию товаров или услуг, не может обойтись без оборудования, как стандартного, так и специального. Именно от него зависит репутация и имидж предлагаемого сервиса.

Между торговой мебелью и торговым оборудованием нет принципиальной разницы, хотя, все таки, мебель есть мебель, а оборудование остается оборудованием. Но поскольку и то, и другое концептуально выступает частью общего дизайна интерьера магазина, для удобства предлагается использовать единый термин «торговое оборудование».

Итак, торговое оборудование должно удовлетворять нескольким базовым требованиям:

- работать на результат, а не показушность

- быть эргономичным

- быть эстетически приятным

- быть надежным и безопасным

- быть мобильным, модульным, видоизменяемым

- по возможности быть индивидуальным, как визитная карточка магазина.

Вот перечень основных разновидностей торгового оборудования: прилавки, витрины, пристенные стеллажи, вешала, островные системы, эконом панели, решетки и манекены. А вот торговая мебель: диванчики, кресла и столики (для магазинов одежды), пуфики (для магазинов обуви), стойки типа «ресепшен» с креслами или стульями (для большинства торговых точек).

А теперь обо всем понемногу и по очереди.

Прилавок – это, наверное, самый древний представитель торгового оборудования. Однако, со времен Древнего Вавилона он претерпел существенные изменения. Новые технологии и материалы превратили этот вид оборудования в универсальное средство обслуживания покупателя. Стеклянные, пластиковые, комбинированные, с алюминиевыми, хромированными деталями, замками, выдвижными ящиками, распашными дверями – современные производители могут удовлетворить любую потребность любого дизайнера любого интерьера.

Торговые витрины не уступают по популярности прилавкам. Их незаменимость заключается в визуальной доступности товара, компактности и разнообразии конфигураций. Витрины бывают пристенные, навесные, угловые и островные, а по форме прямоугольные, квадратные, многогранные, круглые, овальные, цилиндрические или искаженной формы. Для изготовления применяются самые разнообразные материалы, в зависимости от вида товара, размера торгового зала, соображений безопасности. В зависимости от области применения витрины комплектуются светильниками и осветительными системами, замками и регулируемыми ножками.

Пристенные системы, стеллажи, витрины и решетки, применяются для более экономного использования торговых площадей и, как правило, размещаются вдоль стен, с креплением на них или без. Существует огромное количество видов стеллажей для любых потребностей. Современные производители не знают проблем в создании самых замысловатых конструкций.

Эконом панели – один из самых эффективных способов рационально использовать торговое помещение. Это прямоугольные листы с пазами по всей длине. Расстояние между пазами определяется видом товара и обычно составляет 10 – 20 см, однако производитель может сделать любое расстояние по желанию заказчика. В пазах крепятся кронштейны, полки, вешалки, крючки и другое навесное оборудование. Эконом панели позволяют сэкономить пространство, наглядно демонстрируют весь товарный ряд, практически полностью закрывают стены и возможные изъяны на них (можно не красить), просты и универсальны в установке, легко поддаются реконструкции, подвижны и долговечны.

В больших магазинах всегда актуален вопрос оптимального использования пустующих центральных частей. В этом случае на помощь приходят вешала и островные торговые системы. Их отличает возможность монтажа в любом месте и мобильность, а также легкость доступа к товару.

Кресла, диванчики и журнальные столики, как правило, применяются в магазинах одежды, где покупатель может посидеть и рассмотреть каталоги, отдохнуть и посоветоваться с продавцом. Пуфики самых разнообразных форм используются в магазинах обуви для обеспечения комфорта покупателя во время примерки.

Манекены в наше время существенно расширили сферу своего применения. Если раньше их можно было встретить только в магазинах одежды, то сейчас их можно встретить практически везде. Манекены предназначены для демонстрации и выделения какого-либо товара из общей массы, следовательно, и сами они должны быть яркими, броскими и оригинальными.

Таким образом, вдумчивый подход к выбору торговой мебели и оборудования, внимание к мелочам, основанные на знании принципов успешных продаж, несомненно, приведут к успеху любого бизнеса.