Оборудование для вещевых магазинов: правила расстановки и секреты успешной торговли

15 апреля 2016

Приобретение оборудования для магазинов любой направленности является первичным, важным и трудоемким процессом. Но когда оно доставлено пор месту назначения, то вполне естественно возникает проблема, а как его правильно расставить, чтобы оно способствовало наиболее эффективным продажам. Как среди нескольких вариантов выбрать самый правильный, если все они хороши.

Тем не менее, среди специалистов по мерчендайзингу существуют принципы и правила расстановки торгового оборудования и раскладки товара на них. Мы предлагаем рассмотреть только некоторые из этих принципов, самые типовые и касающиеся избранных типов торгового оборудования.

Правило 1. Использование физиологии человека.

Как известно, большинство людей в мире, примерно 85-90%, правши, но они же одновременно являются и потенциальными покупателями. Именно правой рукой люди привыкли выполнять практически все действия, поэтому и в магазине правше более комфортно перемещаться против часовой стрелки, то есть в направлении правой руки, и этой же рукой брать приглянувшиеся вещи. Поэтому торговое оборудование с одеждой рекомендуется расставлять таким образом, чтобы оно располагалось справа от покупателя.

Правило 2. Применение психологических приемов.

Следует помнить о том, что скорость перемещения посетителя по залу постепенно возрастает, а внимание стремительно рассеивается. Поэтому основные товары должны располагаться в начале пути покупателя, а сопутствующая продукция и менее популярные товары – в самом конце. Однако размещение дорогой одежды непосредственно у входа в магазин может вызвать прямо противоположный эффект, поскольку этим практически наверняка отпугнете потенциального покупателя, и он попросту покинет торговый зал. Поэтому первым, что должен увидеть посетитель, зайдя в магазин с одеждой, это товары со скидкой, что автоматически создает у клиента положительный настрой и ощущение доступности цен, побуждая сделать покупку.

Порой посетителям бывает нелегко подобрать правильную комбинацию из вещей. В этом случае рекомендуется использовать манекены. Но при формировании целостного образа требуется помнить одно правило – не надевать на манекен более 5-9 предметов одежды.

Правило 3. Аккуратность на первом месте.

Необходимо постоянно следить за тем, чтобы предметы одежды были чистыми и выглаженными, а все пуговицы, крючки и молнии – застегнутыми. Сама одежда должна располагаться в соответствии с размерным рядом. Если изделия висят на вешалках, то между ними должно быть расстояние не менее ширины ладони, иначе их будет трудно взять в руки или вернуть назад на место. Если для выкладки продукции используются другие типы оборудования, в частности, торговые стеллажи, то одежда на них должна быть сложена в аккуратные стопки, а высота стопок должна превышать более половины высоты полки.

Правило 4. Баланс распределения площадей

Необходимо проанализировать, какие товары пользуются наибольшим спросом, а какие – наоборот. Под первые выделяются больше площади, для вторых можно и поменьше. Следует учитывать, что прикассовая зона представляет собой место импульсивного спроса, поэтому там целесообразно размещать аксессуары и сопутствующую продукцию. Если торговая площадь позволяет, то можно продублировать недорогие товары, которые располагаются у входа.

Правило 5. Торговое оборудование для вещевого магазина

Помимо стоек, вешал и стеллажей можно эффективно использовать и другие виды демонстрационно-выставочной мебели, например, тумбы и подиумы, на которых можно разложить предметы гардероба, которые необязательно развешивать. Кроме того, тумбы и подиумы отлично помогают в зонировании помещения и в привлечении внимания посетителей. Заметно отличаясь по высоте от других типов оборудования, они заинтересовывают потенциальных покупателей в первую очередь. Если же на них разместить товары со скидками и поставить их у входа, то это также может значительно повысить эффективность продаж.

Правило 6.Правильное размещение прилавков.

Если в магазине одежды применяются открытые и закрытые прилавки, то закрытые должны ставиться ближе к стене, а открытые – в центре торгового зала.

Правило 7. Освещение прилавков и торгового зала.

Важное значение имеет правильная подсветка – сбалансированная, выверенная, подчеркивающая достоинство товара. Товар должен быть виден со всех сторон, особенно это касается малогабаритных вещей. Следует помнить, что стеклянный прилавок при специальном освещении придает вещам некоторую выпуклость. Применение зеркал оправдано на тех витринах, где товар нужно рассмотреть со всех сторон, а часто доставать его нет возможности.

Правило 8. Использование манекенов.

Абсолютных правил по использованию манекенов нет, но рекомендации есть. Например, ставить манекены в торговом зале в ряд можно, но их количество в ряду не должно превышать трех штук. При этом они должны отличаться друг от друга: или по цвету, или иметь различные позы. При размещении манекенов на витрине их лучше манекены в ряд не ставить, а построить целостную композицию таким образом, чтобы они находились на разном расстоянии от стекла. Манекен, расположенный в неожиданном месте, например, за углом, сразу на входе, или в затемненном месте, не выполнит возложенную на него задачу. Лучшее место для манекена – подставка или подиум. При этом следует помнить, что манекен не должен перекрывать движение к товару. Манекены в торговом зале желательно почаще переодевать. Особые требования к освещению манекена, потому что неправильно выставленное освещение может исказить фактуру, цвет одежды и самого манекена. Очень эффективны для магазинов одежды «лежачие» манекены, так как вызывают у покупателя подсознательное чувство релакса, комфорта и уюта.

При оформлении магазина и расстановке мебели и оборудования следует руководствоваться общим дизайном, законами гармонии, знанием человеческой психологии и, безусловно, проявлять творческий подход, направленный на создание индивидуального стиля торгового предприятия.