Как правильно развесить одежду в магазине

16 апреля 2016

Правильным размещением товара в зале занимается мерчендайзер. В магазинах одежды порой эту функцию возлагают на продавцов и администратора, потому им приходится осваивать новую специализацию буквально на ходу.

Посетитель магазина может прийти уже с намерением приобрести определенную вещь (куртку, джинсы, шарф) либо просто посмотреть ассортимент и, возможно, примерить что-то понравившееся. Эти ознакомительные «пустые» визиты не стоит сбрасывать со счетов. Если человек решил, что в данном магазине нет ничего интересного уже при первом посещении, будьте уверены: в 80% случаев он не зайдет сюда снова.

Товар должен привлекать своим внешним видом и быть развешен и расставлен должным образом. Беспорядок привлекает беспорядок — одно из первейших правил. Если покупателю приходится долго рыться в вешалках, стопках одежды, то в итоге все это не будет возвращено на место и разложено по размерам, что только усилит впечатление хаотичности и неухоженности магазина. Даже если это секонд-хенд или товары по сниженным ценам, несколько металлических корзин посреди зала будут служить концентраторами внимания для любителей «покопаться» в поисках сокровищ, остальная же одежда должна быть аккуратно и привлекательно развешена по периметру, тогда она автоматически воспринимается как более дорогая.

Первой мыслью обычно бывает организовать одежду по цветам. Это приятно глазу, но не слишком удобно. Сезонность одежды имеет значение: пальто и футболки располагаются в разных зонах. При размещении ассортимента в торговом зале главное — использовать максимум площади, но не утратить ее просматриваемость. Конструкции должны быть разнотипные, можно варьировать высоту стоек, стеллажей, полок.

Заходя в магазин, покупатель пройдет немного по направлению к центру. Это совпадает с тенденцией мерчендайзинга «Лучшему товару — выгодное место». Проще всего обозначить центр манекеном, низким подиумом с новыми поступлениями. Стойка-вешало не самый лучший вариант, как и любой громоздкий стеллаж выше уровня бедер. Он создает иллюзию закрытого пути.

Итак, одежду располагают:

  • в виде развала;
  • стопкой;
  • расположением в ряд;
  • на манекене и формах;
  • подвешиванием.

Вертикальная выкладка помогает ориентироваться и удобна покупателям самого разного роста. Если в магазине использованы столы с высокими бортами, то должен быть обеспечен свободный обход по их периметру. Фирменные стойки или стенды следует располагать по ходу движения покупателей. До 90% потока посетителей обойдут зал вдоль стен, преимущественно — по часовой стрелке. В связи с этим на каждой последующей стойке на самом видном месте вывешивают так называемого «флагмана»: это яркая, необычная, можно даже странная или смешная вещь, функция которой — побудить человека двигаться дальше, вглубь отдела. После осматривания центральной выкладки посетитель не будет передвигаться в середине зала без особой надобности. Поэтому вешала и стенды с уцененной одеждой, предложения «Последний размер» либо другие акции желательно разместить на виду именно в центральной части: за скидкой покупатель подойдет сам.

Если свойства товара не предполагают расположения в подвешенном состоянии (тонкий трикотаж может вытянуться, испортив вещь, объемный свитер потеряет форму) выходом будут наклонные полки. Угол в 45 градусов — удобнее всего для демонстрации предмета одежды.

По какому признаку сортировать товар — выбирают продавцы либо администратор. Если ассортимент предполагает наличие нескольких постоянных моделей (например, джинсов), то один экземпляр каждой надевают на форму-манекен, остальные складывают в стопку. Если же магазин просто продает джинсы разного кроя и расцветок, больше успеха принесут стеллажи или рейлинговые стойки с ярлыком размера. Кстати, покупатель предпочтет знать, что именно есть подходящего к его фигуре, а не расстраиваться, если красивая вещь с манекена в единственном экземпляре.

Дорогая одежда требует больше пространства. Предмет гардероба для особых случаев (свадебное, вечернее платье) также не смотрится в куче, стиснутое другими, на вешалке. Об этом следует позаботиться заранее.

А вот для легкой летней и межсезонной одежды хороший прием — вешала вдоль стен, установленные в два яруса. Первый на высоте глаз, второй — ниже, представляющие, соответственно, верх (майки, футболки, рубашки, блузы) и подходящий по цвету и ткани элемент низа (шорты, юбки, брюки).

Есть один нюанс, о котором говорят опытные продавцы, и иногда эти знания помогают слегка расшевелить уже присутствующих в зале покупателей. У примерочных располагается специальная вешалка, для того, чтобы не подошедший товар оставался на ней. Так вот, ее просматривают столь же часто, как и остальные вещи в зале. Если это уже выбрано кем-то, оно привлекает к себе внимание. Так что просто не позволяйте ей пустовать.

Итак:

  • свободное передвижение покупателя к товару;
  • аккуратный внешний вид, отглаженность, ровная геометрия выкладки;
  • обязательно несколько форм или манекенов в комплектах, а не одиночных вещах;
  • в расположенных рядом предметах должно быть что-то общее (цвет, фактура, ткань, сезонность, стиль);
  • самый выгодный и продаваемый товар — в центр, не выше уровня глаз, не ниже колен.


Минимум легких для выполнения пунктов, без выполнения которых магазин одежды нельзя назвать организованным.

Интернет магазин «Проф Торг» предлагает Вам недорого купить качественное торговое оборудование. Выбирайте…