Интерьер магазина женской одежды

12 апреля 2016


Современное многообразие магазинов, бутиков и просто салонов одежды для женщин предполагает, что продажи идут интенсивно и все они работают с хорошей прибылью. А на самом деле оказывается все наоборот. Далеко не все. А почему?


Одной из причин этому является неправильный подход к оформлению интерьера самого магазина. Настоящая статья ставит своей целью обобщить некоторый опыт и дать несколько рекомендаций по оформлению интерьера магазина.

Поскольку женщина – существо утонченное и обладает повышенной интуитивностью, для нее первый шаг в магазин очень важен для общего восприятия. Как говорится, по одежке встречают, по уму провожают. Это касается не только людей, но, в данном случае, и интерьера. Первое впечатление после первого шага в магазин является определяющим. Покупательница осознанно или неосознанно оценивает планировку, удобство и комфортность общей организации торгового пространства (расстановка оборудования, зонирование зала, раскладка товаров, система навигации) и т.д. Таким образом, дизайн хорошего магазина должен быть и красивым и умным!

Цвет

Цветовая гамма делится на доминирующую и сопутствующую. К доминирующей относится цвет стен, пола и потолка. К сопутствующей - узоры, цветовые пятна, полосы выделения какого-либо вида одежды.

В зависимости от вида одежды основная цветовая гамма безусловно отличается. Например, для магазина деловой одежды рекомендуется иметь стены серого цвета. Он обозначает значимость и благородство. В сочетании с белым или черным цветом дает ощущение торжественности. Сам черный цвет нужно использовать осторожно, потому что его перебор давит на настроение покупателя. Чисто белые стены также не совсем уместны в магазине деловой одежды. Он должен сочетаться с более консервативными цветами. Для магазинов джинсовой и повседневной одежды для женщин прекрасно подходит коричневый пол и потолок, а стены голубого или темно-розового цвета. В магазинах летней и спортивной одежды рекомендуется побольше красного с белым, оранжевого и желтого, при этом один из них является доминирующим, в зависимости от ассортимента, его размещения и цвета. Для магазинов, где основным товаром являются вечерние и классические платья, есть смысл применить комбинацию фиолетового и черного цветов. Это создает таинственность и загадочность.

Освещение

Освещение крайне важно при оформлении интерьера, поскольку именно свет указывает на те товары, на которые покупательнице нужно обратить внимание в первую очередь. Именно по этому принципу и строится освещение магазина. Общий приглушенный свет, точечные светильники на самое важное, подсветка снизу для манекенов или даже вешалок с новинками. Освещение непременно должны разрабатывать специалисты по дизайну. Женщины, как бабочки, всегда стремятся к свету.

Музыка

Как правило, покупательницам очень редко нравится тяжелый рок, рэп и прочая музыка подобного типа. Поэтому рекомендуется проигрывать классическую музыку, особенно в магазинах деловой одежды, лирические шлягеры в магазинах повседневной одежды и зажигательную попсу там, где продается одежда для спорта и отдыха. Замечено, что видеопанель, установленная в магазине женской одежды, развлекает только продавцов. Женщины приходят в магазин совсем с другой целью и не обращают на остальное никакого внимания, поэтому правильной музыки будет вполне достаточно.

Торговое оборудование

Огромный ассортимент современного торгового оборудования позволяет добиться самого главного – разместить товар так, чтобы он был в порядке и легко досягаем, а также, чтобы было достаточно места для передвижения покупательниц.

Сопутствующие элементы

В магазине должно быть достаточное количество комфортных, с большими зеркалами, со вкусом оформленных кабин для примерки для исключения всяких очередей и предоставления женщине возможности себя рассмотреть некоторое время. Также зеркала должны быть и вне кабин.

Если позволяет площадь магазина, уместно разнообразить интерьер уголком для посетительниц в виде столика и нескольких стульев, где они смогут просмотреть каталоги и журналы мод, а при необходимости и выпить чашечку кофе или чая.

Если нет места для столика, рекомендуется создать специальную стойку для продавца, где также будут лежать каталоги и журналы мод.

Букеты цветов, икэбана, цветы в кашпо и другие разнообразные элементы декора тоже очень полезны, поскольку нравятся покупательницам и настраивают их на лиричный лад, что вызывает желание вернуться сюда еще раз.

Покрытие полов должно быть универсальным и легко мыться, поскольку женщины сразу обращают внимание на грязный пол. Ковры уместны только там, где подходят по стилю магазина и виду одежды, которая там продается.

Хотя каждый магазин должен иметь свой собственный стиль, есть типовые, апробированные стили с универсальными качествами, например стиль «ампир». Он уместен для магазинов и салонов роскошной одежды.

Отличительной чертой стиля «ампир» является торжественно- парадная атмосфера французского дворца ХVII века. Для него характерно использование насыщенного голубого, темно-синего, бордового и алого цветов в сочетании с золотым. Но при разработке интерьера магазина женской одежды в этом стиле главное не злоупотреблять парадностью и роскошью. Вычурность подавляет и не дает возможность совершать покупки с легкостью.

Создание интерьера в стиле ампир

Для создания интерьера магазина женской одежды в стиле ампир используются различные приемы декорирования: оклейка стен обоями в стиле той эпохи, установка декоративных колонн, характерные светильники и т.д.

Непременно нужно повесить большие зеркала в позолоченных рамках, купить винтажные кресла и пуфики с шелковой или бархатной обивкой для отдыха покупателей. Украшение интерьера одной или двумя скульптурами придает еще большей помпезности интерьеру.

Пол такого магазина выкладывается мраморной плиткой или ее имитацией.

Мебель предпочитается из натурального дерева ценных пород или «под дерево». Она должна иметь прямоугольные, четкие формы для создания ощущения фундаментальности. Иногда такая мебель украшается декоративными бронзовыми накладками.

Создание интерьера магазина женской одежды – трудоемкий и кропотливый процесс, но он стоит того. Покупательница, побывав раз и получив восторг, будет возвращаться снова и снова. Так устроены женщины.