Как выбрать торговый стеллаж для вашего магазина одежды?

15 апреля 2016


Тактильный контакт с покупаемым товаром, утверждают специалисты, является основой успешных продаж. Иными словами, пока не посмотрю и не потрогаю, не куплю.

Именно по этой причине магазины и салоны стремятся разместить как можно больше своих товаров в торговом зале, для чего широко и эффективно используются торговые стеллажи. Типовойсовременный торговый стеллаж — это мебель с многоярусной системой полок различного размера, сделанная из легких материалов, легко видоизменяемая и перемещаемая. Приобретая стеллажи, следует помнить о некоторых особенностях.

Существует определенная классификация торговых стеллажей. Они бывают открытого и закрытого типа, пристенными и островными, углового и торцевого типа. По материалу изготовления стеллажи делятся на: металлические (железные, сплавные, проволочные), деревянные, стеклянные и комбинированные. Конструкции этого оборудования бывают цельными, разборными и комбинируемыми.



Ассортимент продаваемого товара является определяющим при выборе типа и вида стеллажа.

Главное правило для руководства при выборе стеллажа гласит – он должен быть не украшением торгового зала, а его наиболее функциональной частью.

Открытые стеллажи уместны там, где находится товар не выше среднего ценового уровня, или же продавец постоянно контролирует сохранность продукции и ее безопасность. Одежда, выставленная в стеллаже закрытого типа, отбивает всякое желание ее покупать. А спички, жевательные резинки, шоколадки под стеклом ничего, кроме смеха не вызывают. Открытые стеллажи, возле которых всегда толпятся покупатели, не должны иметь острых выступов, быть прочными и крепко стоять на полу, а также позволять легкий доступ ко всему ассортименту и обеспечивают безопасность. А самое главное - вмещать как можно больше товара.


Если магазин продает товары повышенной ценности, хрупкие изделия, драгоценности и другие товары, которые могут быть повреждены в результате неосторожного обращения, то предпочтение должно отдаваться закрытым стеллажам из стекла, по крайней мере, со стеклянными дверками. Правило для выбора простое – там, где покупателю требуется консультация продавца, лучше иметь закрытые стеллажи, притом часто на замке.

Использование пристенных стеллажей оправдано в магазинах с небольшим торговым залом. Высота таких стеллажей может варьировать, в зависимости от вида товара и наличия товарного запаса, который размещается либо снизу, либо сверху основного ассортимента.

Островные стеллажи используются как в небольших, так и в огромных супермаркетах, что позволяет упорядочить торговые площади, выделить наиболее популярную группу товаров и легче контролировать поток покупателей.

Для наиболее эффективного использования каждого квадратного метра площади магазина рекомендуется использовать угловые, торцовые или другие нестандартные стеллажи.

Наиболее популярными на сегодня являются металлические стеллажи. Их отличает прочность, долговечность и неприхотливость в эксплуатации. Они не подвержены коррозии, полностью пожаробезопасны, легки и комбинируемы. Более того, они практически универсальны для любого магазина, являясь элементом стиля «хай-тэк», который сейчас на пике популярности.

Стеллажи из стекла или прозрачного ударопрочного пластика также активно внедряются на рынок торгового оборудования. Их главное преимущество – способность «раздвигать» пространство торгового зала и создавать легкую, солнечную обстановку, особенно в комбинации с дизайнерской подсветкой.

Стеллажи с перфорированной стенкой (с крючками) могут успешно использоваться для недорогой штучной продукции (чехлы для мобильных телефонов, сувениры, снеки, канцтовары и т.д.).

Всегда нужно помнить, что современные технологии позволяют максимально эффективное использование стеллажей путем их органичного интегрирования в интерьер магазина и всевозможного доукомплектования, например, балдахином с подсветкой и без, ценовой планкой, крючками, барьером (бортиком) или подиумом.