Прийти к успеху, получить прибыль — естественные желания любого бизнесмена. В том числе, и открывающего новый магазин одежды. Продающие одежду в розницу, как правило, непрофессионалы, их объединяет лишь одно: поскольку одежда — товар постоянного спроса, предпринимателю кажется, будто торговать ею проще простого. И неопытный владелец магазина начинает допускать стандартные для новичков ошибки.
Отсутствие или непроработанность концепции магазина
Главное — набрать красивого товара, решает владелец. При этом он весьма туманно представляет себе потенциального покупателя, который должен прийти в магазин и вручить свои деньги за определенную вещь. А между тем, это не абстрактный человек, а весьма реальная персона! И продавец должен знать:
- кто посетит магазин и для чего человеку вещи, которые в нем представлены (на работу, в спортклуб, для учебы, на вечеринку?;
- живут ли все эти люди рядом, или они приедут в магазин специально (торговая точка в центре доступна работающему человеку лишь в выходной);
- какие маршруты предпочитает ваша целевая аудитория;
- где все эти люди привыкли покупать себе одежду.
Желательно разместить магазин поближе к месту проживания или в хорошем транспортном доступе вашей целевой аудитории. Из этого вытекает ошибка номер два:
Неправильная локация
Местоположение магазина лишь тогда признается хорошим с коммерческой точки зрения, когда оно дает ожидаемую проходимость и соответствует концепции! Многолюдный торговый центр, оживленная улица — прекрасные возможности для торговли. Но неформальная молодежная одежда в бизнес-квартале или же эксклюзивная галантерея ручной работы в центре спального района будут очевидным провалом. Особенно обидно будет заплатить высокую аренду, при этом оставаясь без посетителей.
Правильный ли выбор вы совершили? Проверьте:
- ваша целевая аудитория представлена вокруг в достаточном количестве;
- вы знаете средний доход проживающих здесь людей ;
- неподалеку расположены торговые точки ваших конкурентов;
- есть некие крупные центры (в том числе театры, парки), привлекающие в этот район массу народа.
Арендуя площадь внутри торгового комплекса, старайтесь выбрать расположение вблизи аналогичных точек с одеждой — и по цене, и по ассоритименту. Покупатель, желающий недорогую шляпку или сумку, не пойдет на этаж, где только брендовые вещи и предметы роскоши и не узнает, что там есть ваш магазин. Также обращайте внимание на наличие парковки, если у вас бутик — место для автомобилей обязательно. Ну, а в этой статье мы раскрыли секреты самого популярного и недорого торгового оборудования.
Непривлекательный внешний вид, скрытый вход, плохо оформленная витрина
Неудачное расположение магазина еще можно обыграть, отсутствие витрины грамотно скомпенсировать наружной рекламой, но обязательно просчитайте, стоят ли все эти затраты экономии на действительно красивой и удобно расположенной торговой площади? Особенно важна легкая навигация к магазину, его заметные яркие особенности в период раскрутки бизнеса.
Некорректно составленный бизнес-план
Начинать предпринимательство, не оценив все риски и не составив грамотный бизнес-план, по меньшей мере странно. Исходя из того, что лишь 10% визитов превращаются в покупку, можно прогнозировать оборот, а вот с предполагаемыми затратами легко попасть впросак. Ведь неопытные бизнесмены почему-то учитывают самые низкие тарифы, аренду, оплату труда работников, стоимость оборудования, а кое-что и вовсе проходит мимо их внимания.
Сложно не внести в реестр затрат налоги или же зарплаты сотрудников: они очевидны. Но не все вспоминают о полиграфической продукции (реклама, плакаты), дополнительном оборудовании (корзинка, банкетка в примерочную, кулер с водой), упаковочных материалах, моющих средствах. Все эти кажущиеся мелочи добавят в бизнес-план около 15-20% расходов.
Полугодовой запас денег на оплату аренды — неприкосновенен. Шансы, что прибыли хватит одновременно и на оплату аренды, и на пополнение ассортимента, и на непредвиденные рабочи расходы, близки к нулю. В стартующем бизнесе лучше заложить чуть больше расходов заранее, и потом не паниковать, а порадоваться своей предусмотрительности.
Отсутствие ожидаемого спроса на товар
Здесь можно посоветовать не полагаться исключительно на собственный вкус. Даже если у конкурентов хорошо идут продажи именно этих фирм и коллекций, начните с малых партий, с пробных закупок. Так же стоит поступать и с необычными дизайнами, очень большими и очень маленькими размерами. Если есть возможность — пусть у вас будет грамотный fashion-консультант. Вовремя отслеживайте смену сезонов и завозите товар, распродавайте неликвид и остатки. Промахи бывают абсолютно у всех. Просто запомните, что понравившееся вам не обязательно будет хорошо продаваться, разнообразьте ассортимент.
Ну, а самое главное, компания Проф Торг поможет Вам подобрать мебель в магазин. Мы сделаем все, чтобы торговый зал выделялся, был практичным и, конечно же, приносил приблыль.