Оформление витрин магазинов
Оформление витрин магазинов
Витрины магазина — это не только то, что первым бросается в глаза клиента. Это еще и грамотно организованное пространство, предназначенное для демонстрации и выкладки товара.
Продуманное оформление магазина привлекает внимание и помогает обеспечить высокую, стабильную посещаемость, а также повысить продажи. Аналогично тому, как качественное обслуживание привлекает постоянных клиентов, так и грамотное оформление витринной зоны способно заинтересовать новых покупателей.
Основные правила
Прежде чем заниматься наружной рекламой, не стоит забывать о целевой аудитории. Витрина должна отвечать интересам потребителей, в том числе и потенциальных покупателей, которые могут и не посмотреть на нее.
Товар на уровне глаз — первое ключевое правило. Из широкого ассортимента товаров стоит выделить основные, которые необходимо разместить в витринной зоне на уровне глаз. Фирменный и премиальный товар должен выгодно смотреться на фоне других элементов. Посередине необходимо поместить яркий фрагмент, который сможет зацепить клиента.
Стимулируйте интерес к товарам — второе правило. Оформлять витрину можно тематически, используя арт-инсталляции, элементы культурного контекста либо интерактивные дополнения.
Оформление витрин магазинов проводится с выделением нескольких важных моментов:
- Концепция должна соответствовать товарному ассортименту. Тщательно следует подбирать декоративные элементы, постеры, брендированные материалы и прочие детали, привлекающие целевую аудиторию.
- Товары. Витрина должна демонстрировать главные особенности продукции и показывать ее в лучшем свете. Выставлять товары можно на подставках с использованием специальных дисплеев, подсветки и других средств.
- Информационные материалы. Это могут быть ценники, описания товаров, скидки и акции, стимулирующее к покупке.
- Иллюминация. Хорошее и качественное освещение имеет важное значение в освещении товаров. Визуальное воздействие повышает интерес и подталкивает к покупкам.
- Сезонность и актуальность. Витрина должна быть оформлена с использованием текущих трендов. Это свидетельствует о том, что компания шагает в ногу со временем и старается удерживать интерес у клиентов.
Рекламное оформление должно быть информативным, креативным и вызывающим положительные эмоции у посетителей. Витрина в таком случае станет мощным инструментом повышения продаж, подталкивая к спонтанным покупкам.
Типы оформления
Чтобы выработать умение правильно управлять торговыми площадями, необходимо понимать, как думает потребитель. Оформить витрину следует с учетом законов композиции, побуждая человека заглянуть внутрь.
Витрина любого магазина является своеобразной рекламой, за которую не нужно платить. Чтобы увеличить продажи необходимо тщательно проработать каждый аспект, ведь клиент от двери магазина отделяет всего лишь пара шагов. У потребителя стоит вызвать интерес и наладить визуальный контакт. Любая другая реклама (таргетинговая, по радио, ТВ) требует большей активности и затрат времени.
В зависимости от способов оформления, можно выделить следующие типы витрин:
- Отличающиеся по ценовому сегменту: эконом (например, пленка на окнах магазина), премиум и люкс (оригинальные композиции с подтекстом), средний (простые и сложные сюжеты в зависимости от поставленных задач).
- По типу конструкции: открытые и закрытые. Первые позволяют увидеть весь ассортимент через стекло (подходят для ярких и красивых торговых залов). Вторые отражают стиль торгового зала и привлекают клиентов эффектной композицией.
- По типу оформления: товарно-сюжетные (комбинированные), товарные (зона, представляющая продукцию), сюжетные (в их основе лежит композиция), акционные (позволяют сообщать об акциях, новых поступлениях и коллекциях).
- Внутренние. Их оформляют по принципам мерчендайзинга, но могут быть исключения. Такие витрины можно использовать для топовых дорогих позиций.
Даже уникальное оформление фасадов является привлекательным и позволяет представить не одну торговую группу. Например, в торговом зале обуви можно выделить брендовые модели, расположенные на витрине с применением дизайнерских приемов.
Ценовой сегмент
Прежде чем заняться оформлением рекламных конструкций, следует определиться с имеющимся бюджетом.
В зависимости от категории торговой точки, можно выделить такие витрины:
- Среднего бюджета. В рамках установленного ценового диапазона можно использовать декоративные элементы, добавляющие привлекательности и элегантности. Услуги профессиональных дизайнеров могут быть полезными в данном случае.
- Бюджетные. Акцент делается на доступности материалов и на креативности, а необходимые реквизит можно взять в аренду или изготовить из вторичных источников (например, выбирают экономичные варианты прожекторов, светодиодных лент и других элементов освещения).
- Высокого бюджета. Выбирают более дорогие декоративные элементы, специальное освещение и высококачественные материалы. Для создания уникальных композиций привлекают опытных специалистов, которые смогут подобрать лучшее решение для вашей компании.
При оформлении витрины магазина одежды, обуви, галантереи, посуды и прочих товаров выбирают решения, которые соответствуют бренду компании и создают эстетическое удовольствие.
Уход за витриной
Важно следить не только за грамотным оформлением рекламных конструкций, но и не забывать их по мере актуальности. Менять дизайн можно сезонно или на период действия акций.
Следует избегать хаоса при оформлении и несочетаемости цветов. Палитра оттенков должна соответствовать теме витрины или бренду. Придерживаясь заданного стиля, осуществляют грамотную выкладку товаров.
Соответствие целевой аудитории и общей концепции — важные параметры. Исходя из особенностей продаж, можно проводить комплексное оформление. Например, витрину кондитерских товаров следует создать с учетом визуальной связи, подчеркивая центральные точки. Большое количество позиций могут вызвать затруднения восприятия и путаницу у покупателей. Стоит подчеркнуть приоритетные товары подсветкой или расположить их в центре торгового зала, у входной группы и в других выгодных местах.
Старые световые короба могут создать впечатление непрофессионализма и нереспектабельности бренда. Нельзя оставлять витрины грязными или запыленными. Чистоту и порядок следует поддерживать постоянно, иначе это может негативно отразиться на общем впечатлении магазина.
Советы по правильному оформлению витрин
Изучите ассортимент товаров конкурентов и проанализируйте ошибки, которые допускают другие торговые точки. Постарайтесь исключить недочеты в своей работе. Информативные и привлекательные ценники помогут клиентам легко ориентироваться и принимать ненавязчивые решения о покупке. Их размещают на стойке с товарами. Не забывайте регулярно обновлять информацию о позициях, чтобы клиенты были в курсе акций, новых поступлений и изменения цен.
Искусство оформления витрин — это важный аспект. Но далеко не все владельцы магазинов задумываются о том, как грамотно представить свой товар. Профессионализм играет не последнюю роль, но хорошая идея и вкус лежат в основе продающих витрин. Конкуренция заставляет добавить насыщенности и изюминки в торговое пространство.
Витрина — первый и важный элемент рекламы, оценивая который покупатель решает для себя, входить или не входить. Не обязательно использовать прозрачные зону, чтобы было видно весь магазин. Например, акцентировать внимание в конкретном месте помогут объемные буквы, которые удачно сочетаются с конструкциями открытого и закрытого типа.
Хороший свет — атрибут, который выделит любую витрину. Торговая зона должна выглядеть привлекательной в любое время. Освещение необходимо продумать не только в ночное, но и в дневное время. На фоне солнечных лучей возникает эффект отражения, который следует подавлять. Рассеянный и направленный свет поможет акцентировать внимание на деталях, так же, как и подсветка фона.
Красивые витрины играют роль «немых продавцов». Это актуально для магазинов игрушек, кухонных принадлежностей, сувениров, мебели, парфюмерии, косметики и прочего.
Витринная панель может быть грамотно оформлена и в ликеро-водочных магазинах. Бутылки марочного вина и шампанского помогут привлечь потенциального покупателя. Причем, не обязательно выставлять на прилавок оригинальные товары, так как в целях безопасности можно использовать муляж. Товар окружают обилием текстиля, фитокомпозиций, сочетаемых с игрой света.
Беспроигрышно делать акцент на акциях и скидках. Для этого случая можно воспользоваться рекламными плакатами или же упаковочной бумагой, которую наклеивают на стекло для привлечения внимания. Креативная витрина быстро привлекает внимание прохожих — они не смогут пройти мимо, чтобы не заглянуть внутрь.
- Комментарии