Можно ли использовать витрины для оформления... витрин? Нет, это не странный вопрос. Он совершенно обычен для тех магазинов, где ассортимент товара предполагает размещение не на открытых стеллажах, а в защищенных шкафах под стеклом. И, если арендуемая площадь находится в большом торговом центре и отделяется от покупателя только стеклом, что может быть естественнее, чем поставить двусторонние витрины по периметру зала, чтобы сразу же демонстрировать товар? Даже если это холодильные витрины для магазина с кондитерскими изделиями — настоящие торты и пирожные привлекут покупателя быстрее, чем картинки в меню.
Необходима ли витрина?
Витрина магазина одежды (внешняя) имеет право быть единственным сооружением из стекла в его пространстве. Потому что одежда — товар для открытого доступа. У вещи есть ткань и фактура, швы, изнанка — вещь нуждается в осмотре покупателем, человеку необходимо ощутить тактильную приятность одежды, иначе это не выбор, а просто поход в музей. Исключение составляют нежные ткани и крайне дорогие вещи, для которых частые прикосновения излишни. Натуральный шелк, тонкое кружево, атлас и бархат, вышитый шифон не любят “панибратское” отношение к себе. Но и тогда вечернее платье помещают на отдельный манекен, а не заключают в стеклянный шкаф. В витрине магазина одежды могут быть разложены аксессуары наподобие шелковых шарфов и галстуков, кожаных перчаток, поясов и сумок, крестильные наборы для новорожденных — и то, по паре экземпляров.
Как декорируется основная витрина? Оформление витрин магазинов — это отдельное направление в дизайне. Но есть несколько правил, которые помогут даже новичку:
- использовать глухой (закрытый) задник и фон только, если витрина — законченная стилистическая композиция, в противном случае нужно делать сквозную витрину;
- два-три акцентных цвета, остальное — спокойная нейтральная гамма;
- не перегружать декором, не ставить бессмысленный декор, не участвующий в “истории”, рассказываемой с помощью витрины ;
- ассортимент на витрине должен привлекать как можно больше покупателей из целевой аудитории, то есть представлять размерный ряд, различные фасоны, даже разные сезоны, если это уместно;
- манекены на витрине обязаны быть всегда в порядке, и это — лучшие из манекенов, которые вообще есть в магазине;
- не бояться предоставлять информацию: ценники, постеры с акциями и скидками, ведь очень многие предпочтут знать, по карману ли им понравившаяся вещь.
Витрина как торговое оборудование
Конструкции витрин просты: это шкаф, состоящий из низа, верха, задней стенки, боковин и фасадов. Есть витрины из одних только из стеклянных граней — полностью прозрачные параллелепипеды. В основном используются для ювелирных магазинов. Стеклянные витрины для магазина непродовольственных товаров (кожгалантереи или оптики) имеют 2,3,4 прозрачных грани, стекло заключено в раму, металлическую (алюминий) или деревянную, из ДСП, МДФ. Задняя стенка может быть выполнена из ДВП, ей не обязательно быть прозрачной.
Витрины-прилавки, состоящие из прозрачного короба-верха и полностью закрытой нижней опорной части, широко используются в ювелирных, аптеках, в магазинах тканей и фурнитуры, в зоомагазинах.
Витрины-холодильники могут быть выполнены не только в виде прилавков или ларей (как для напитков и мороженого), но и в виде высокого шкафа. Особой категорией витрин-холодильников являются дорогостоящие винные шкафы с несколькими температурными режимами и сложным блоком электроники.
Специализированная разновидность витрин — медицинские. Они используются в лабораториях, любых медучреждениях, изготовлены из стекла и металла — эти материалы легче дезинфицировать. Они не совсем подходят под определение “торговые”, но присутствуют в магазинах медтехники в качестве экспозитора товаров.
Приобретение и размещение витрин
Вы можете выбрать и купить в нашем каталоге. Так же можно подъехать в наши точки самовывоза и самим убедиться в качественности данного торгового оборудования. Ведь стекло — материал не только красивый, но и хрупкий. Нужно визуально оценить качество крепления стеклянных листов в раме, их люфт (движение), толщину, нужно ли прикладывать избыточные усилия, чтобы закрыть (открыть) дверцу витрины. Предлагается ли производителем стекло повышенной прочности, с антивандальной защитой? Можно ли дополнительно установить в витрину сигнализацию, подсветку, врезать замок или конструкция не позволяет это сделать?
Основное место для витрин на торговой площади — пристенное, по периметру либо у вертикальной поверхности: колонны, стенда. Отдельно стоящие в зале витрины-прилавки не загораживают покупателю обзор, их островное положение выгодно и способствует продажам. Это тяжелое, не мобильное оборудование, да и ставить витрину на колеса не отвечает требованиям безопасности, потому выбор места расположения очень важен.