Уличная торговля: как организовать, что для этого нужно
Реализация товаров не в помещении, прицепов, с колес, а также с палаток и лотков называется уличная торговля. В России стихийная торговая деятельность запрещена законом, поэтому нельзя просто выйти на улицу с высокой проходимостью и начать продавать товар. Важно иметь специальное разрешение на торговлю на улице. Все необходимое для организации торговой точки можно найти в интернет-магазине PF-TORG с Москве.
Сложности уличной торговли
При несоблюдении правил по оформлению и организации бизнеса можно получить штраф за уличную торговлю. Несмотря на это, современные предприниматели рассматривают такую деятельность, как перспективный бизнес. Число торговых точек быстро растет, но и многие закрываются. Основные проблемы заключаются в высоком уровне конкуренции и организационных сложностях.
Можно ли торговать на улице во многом зависит от СЭС, где потребуется получить разрешение на официальном основании. К распространенным причинам отказа стоит отнести отсутствие коммуникаций, которые требуются для заведений общепита. Чтобы избежать проблем, нужно соблюдать необходимые санитарные нормы, а также приобрести сертификаты на продукцию и санитарные книжки. Также требуется технологическая карта. Также необходимо приобрести торговое оборудование для уличной торговли.
Особенности уличной торговли
В этой области большое количество направлений. Можно подобрать самую интересную идею. Выделяют следующие особенности уличной торговли:
-
высокая скорость обслуживания;
-
небольшой выбор продукции;
-
специализация на определенных продуктах;
-
важность расположения;
-
приготовление блюд в присутствии покупателей;
-
сложные условия для соблюдения норм СЭС.
Выбор места торговли
Один из лучших вариантов размещения – это вблизи вокзала, рынка, офисного центра или университета. Важно выбирать места, где встречается определенная целевая аудитория. К важным факторам относится формат заведения. Это может быть мобильная или стационарная точка.
Можно выбрать следующие варианты расположения заведения:
-
аренда муниципального участка;
-
аренда частной территории;
-
участие мобильных точек в ярмарках и фестивалях. В этом случае заключается договор аренды с организатором мероприятия.
При выборе подходящего места, стоит изучить планы администрации города по застройкам, а также по благоустройству определенного района. При желании можно отыскать наиболее перспективные районы для размещения торговой точки. Чтобы оформить аренду участку, нужно обратиться в местную администрацию. Процедура занимает примерно месяц и важно пройти все необходимые процедуры.
Выбор формата
Выбор подходящего места установки торговой точки зависит от формата, в котором планируется работать. Для торговли уличной едой подойдет компактный павильон, открытая площадка, передвижной ларек или островок на территории торгового центра.
Чтобы подобрать подходящий вариант формата нужно выполнить такие действия:
-
подобрать подходящее направление для уличной торговли. Для реализации вареной кукурузы оптимальным решением станет передвижной лоток. В ларьках продают шаурму, а мини-кофейню можно открыть в павильоне и поставить в нем несколько столиков;
-
оценить бюджет. Например, открытие ларька обойдется дешевле, чем приобретение фургончика;
-
учитывать параметры торговой точки. При наличии нескольких метров площади, нужно выбирать ларек. Для аренды в торговом центре, нужно учитывать внешний вид торговой точки;
-
проведение оценки предложений конкурентов. Например, стоит предложить не просто кофе на вынос, а организовать кофейный павильон с удобными столиками и выпечкой.
Пользуются популярностью небольшие киоски, для которых не требуется дополнительных площадей и залов. В этом случае работает один продавец. Также можно выбрать вариант с разборной палаткой с прилавком. На ярмарках и на рынках актуальны торговые точки небольших размеров. Востребованы передвижные объекты с применением прицепов.
Выбор правильного направления
Организуя точку для уличной торговли, стоит изучить спрос. Важно точно знать, чего не хватает потребителям. Чтобы правильно выбрать направление, стоит учесть такие факторы:
-
уровень конкуренции. Если в определенном районе нет конкурентов, это не значит, что торговля будет перспективной. Возможно, нет покупательского спроса;
-
сезонность. Важно оценивать ожидания в зависимости от конкретной предпринимательской деятельности;
-
оборудование. Для приготовления еды могут потребоваться разные виды оборудования. Это зависит от от специфики работы. Важно учитывать не только затраты, но и возможности для эксплуатации;
-
опыт работы и навыки. Для приготовления некоторых блюд требуются специальные умения и знания;
-
спрос на определенной территории. В деловом центре города и в спальных районах могут потребоваться разные виды продукции.
После сбора и анализа всех сведений, а также выбора подходящего направления, можно составить бизнес –план. Он требуется даже для небольшой торговой точки. При правильном подходе можно организовать прибыльный и интересный бизнес.
- Комментарии