Грамотная и умелая демонстрация своих товаров является основой для успеха торгового предприятия. Выбор соответственного торгового оборудования в этом случае играет главную роль.
Торговые стойки в любом магазине являются очень эффективным и одновременно недорогим оборудованием, улучшающим доступ к товарам и влияющим на решение о покупке. Кроме того, правильно подобранные и размещенные стойки украшают интерьер магазина.
Приобретая стойки для торгового зала, следует помнить, что они прежде всего должны быть надежными, т.е. выдерживать вес выставленного на них товара без риска опрокидывания, смещения или деформации. Следующее требование - стойки должны быть удобными. Третье требование - стойки должны надежно вмещать и располагать товар, не допуская его выпадения или соскальзывания.
Сама конфигурация и размер стойки также играют большую роль для стимулирования покупателя. Товары, расположенные на уровне глаз, в первую очередь привлекают внимание потенциального клиента. Оптимальная высота торговой стойки – средний рост человека, примерно 160-170 см. При такой высоте стойка - легко доступна и не закрывает остальной торговый зал.
В зависимости от ассортимента различают следующие типы стоек: стойки-вертушки с корзинами, карманами и крючками, комбинированные сочетания стендов и стоек: сетки + корзины + крючки; эконом-стойки с одной опорой и съемными блоками крюков, стойки-вешала, стойки с наклонными полками, стойки с поворотно-фиксирующимися и каскадными полками, стойки офисные и библиотечные сетчатые, стойки цельносварные усиленные, стойки перфорированные (с крючками), стойки трубные и т.д.
Специфика товаров, их вес, габариты, количество выставляют свои требования к материалу, из которого изготовляются стойки. Это может быть ДСП, МДФ, массив натурального дерева, стекло, металл или пластик. Наиболее популярным материалом является металл, так как он практичен, неприхотлив в использовании, износостоек и долговечен. Как правило, используется алюминий или его сплавы, которые легки по весу, доступны для нанесения покраски и полимерного покрытия любых цветов и раскрасок, что позволяет использовать стойки как элемент декора, подчеркивать оригинальность ассортимента и выделять специальные группы товаров «островным способом». Кроме того, прочность металлических стоек позволяет размещать на них рекламную продукцию или акционные объявления.
Пластмассовые стойки, как правило, бывают настольными и используются для товаров импульсивного спроса.
В силу своей мобильности напольные, настенные и настольные стойки дают возможность изменять интерьер магазина в соответствии с сезоном, выпуском новых товаров, потоком покупателей и самой концепцией продаж.
В последнее время стали приобретать популярность торговые стойки с механизмами. К ним относятся вращающиеся стойки и стойки с механизмами. Вращающиеся стойки помимо того, что расширяют ассортимент предоставляемого товара, также всегда привлекают внимание покупателей, особенно детей, что всегда работает на покупку.
Стойки с механизмами могут совершать и другие действия – наклоняться, вращаться в разных направлениях, подниматься и опускаться. Все зависит от желания заказчика и его финансовых возможностей. Такие стойки, как правило, используются либо в больших супермаркетах для привлечения внимания, либо в бутиках, где подчеркивают дороговизну и солидность приобретаемых вещей.
Таким образом, из всего торгового оборудования магазина стойки являются наиболее универсальным и эффективным, имея относительно небольшую стоимость и простоту конструкции.