Торговое оборудование для парфюмерного магазина
По итогам 2-3 квартала 2015 года рынок парфюмерно-косметических товаров признан растущим и имеет перспективы даже в непростых экономических условиях. Крупные сети открывают новые филиалы, активизируется сектор интернет-продаж. Несмотря на распространенность онлайн-каталогов и прочих дистанционных предложений, клиенты предпочитают оценивать косметику и ароматы вживую.Дизайн и оборудование магазинов этого направления крайне важны для восприятия, ведь такой товар напрямую связан с эстетическим чувством, с воздействием на обоняние человека, результатом чего становится некий ассоциативный ряд. Покупка косметики и парфюмерии не вынужденная, лишена графика, скорее спонтанная либо приуроченная к дате. Этот товар лидирует в списках подарков, долго хранится, не считается сезонным.
Торговое оборудование следует выбирать удобное в использовании как для покупателей, так и для обслуживающего персонала. Ведь выставка постоянно обновляется. Продавец и клиент не должны сталкиваться и мешать друг другу возле полок. Как у любого мелкого штучного товара, у косметики есть определенные нюансы, при продаже, выкладке, представлении потребителю.
Стеллажи, витрины, прилавки
Витрины и стеклянные прилавки наполняют внутреннее пространство парфюмерно-косметического салона. Если это просторный магазин известной сети, то периметр может быть занят конструкциями во всю высоту помещения. Полки придают выкладке удобство, наглядность. Их снабжают разделителями, ограничителями, бортиками во избежание соскальзывания небольших предметов. Глухие прилавки непопулярны в подобных местах, единственный вариант их установки — прикассовая зона.
Мелкая косметика выставляется на стеклянных витринах или пластиковых тестер-стендах. В зале создается несколько «островков»: открытые прилавки сгруппированы по наименованиям фирм. У каждой разновидности продукции будет свой тип подставки (помады, лаки, тушь для ресниц, тени, блески не стоит смешивать). Выгодно сделать высокие стойки вращающимися, для лучшего обзора. Для удобства везде, где покупатели пользуются пробниками, размещают салфетки либо ватные палочки и диски, а также контейнеры для мусора.
Краска для волос нуждается в специальных цветовых панелях и раскладках с образцами прокрашенных прядей, однако стеллаж для нее можно выбирать стандартный.
Весы и дозаторы
Косметика может продаваться не только поштучно. Уходовые компоненты — гели, шампуни, соли для ванн, кремы, мыло еще отпускаются на вес и в разлив. Потому измерительное оборудование, а также упаковочное устройство и отдельный прилавок обязательно понадобятся.
Системы безопасности
Противокражные, антивандальные устройства, камеры наблюдения тоже входят в оборудование, необходимое для магазина. В бюджет закладывают приобретение сигнальных арок на входе и магнитных полос для маркировки товара. Для этого Вам стоит купить этикет пистолеты.
Зеркала
Продавать косметику без зеркал невозможно. Если это совершенно бюджетный ассортимент, не предполагающий возможности опробовать образец в торговом зале, все равно хотя бы два-три небольших зеркала можно поставить на прилавок. Покупатель поднесет тени или краску для волос к лицу и хотя бы примерно оценит, стоит ли их приобретать.
Масс и люкс: основные отличия
В обычном магазине нет необходимости в фигурных рекламных инсталляциях, занимающих большой процент площади и дорогостоящей галогеновой подсветке, а в бутике — есть. Эти затраты оправданы, так как необходимо привлечь и поразить воображение искушенного клиента. Туда ходят специально, за конкретным товаром какого-то бренда. Процент случайных визитов крайне низок.
Отделы самообслуживания организованы просто: продукция в свободном доступе, можно подходить, рассматривать, пробовать. В зоне парфюмерии на стеллажах и тестеры, и тест-полоски из бумаги, и обонятельный контрагент (в основном, зерна кофе), и все единицы конкретной туалетной воды или духов, которые есть в наличии. Если самообслуживания нет, продавец-консультант достанет и подаст посетителю товар или образец. В масс-маркетах предлагают и товары мелкого бытового предназначения: хозяйственный инвентарь, товары импульсного спроса (лампочки, батарейки, зажигалки, расчески).
В салоне эксклюзивной косметики при изготовлении витрин и выставочных стендов выбирают стекло и натуральное дерево. Хорошим тоном считается предложить клиенту макияж от профессионального визажиста, советы по уходу, небольшие подарки и косметические процедуры. Для всего этого в бутики приобретают и нужное оборудование (косметические столики, кресло, зеркало-трельяж) и дополнительные шкафы, секции. Нередки плазменные панели либо небольшие планшеты, где демонстрируются рекламные ролики, зона отдыха (два-три кресла) и прочие нюансы, совершенно не свойственные сетевому магазину с огромным потоком посетителей.
Еще одно отличие — подсобные помещения со стеллажами. В небольших салонах их может вовсе не быть, тогда как сетевой магазин не может обойтись без резервной площади хранения.
Парфюмерно-косметические магазины сейчас ориентированы развивать сеть филиалов «ближе к дому», то есть в спальных районах, в небольших торговых оазисах отдельных жилых массивов. Компания «Проф Торг» предлагает Вам недорого купить торговое оборудование для парфюмерного магазина. Выбирайте…
- Комментарии