Две основные функции торгового оборудования в магазине женской одежды – это обеспечение свободного и беспрепятственного доступа к коллекциям одежды и настраивание покупательниц на совершение покупки. Всем известно, что подход мужчины и женщины к совершению покупок одежды разительно отличается.
Мужчины тратят намного меньше времени на выбор вещей, их примерку и саму покупку. При этом, как правило, они мало внимания обращают на интерьер, дизайн торгового оборудования, его вид и качество. У женщин процесс покупки одежды занимает намного больше времени. И, конечно же, для покупательниц очень важно внутреннее оформление торгового зала, комфорт и легкодоступность товара.
Поэтому выбор торгового оборудования для магазина женской одежды должен соответствовать целостности образа, стилю и непременно обладать некой «изюминкой», придающей магазину оригинальный, самобытный, привлекательный вид, тем более, что конкуренция среди таких магазинов просто огромна. В ход пускаются любые средства, чтобы привлечь внимание любительниц покупок – красочные рекламные плакаты, подготовленный услужливый персонал, стильно одетые манекены и, безусловно, специализированное торговое оборудование.
На первом месте среди оборудования находятся манекены на витрине. Именно они заставляют женщину, проходящую мимо магазина, повернуть голову в сторону витрины, остановиться и зайти. При этом на манекене должен присутствовать тщательно продуманный скомбинированный образ, в котором искусно сочетаются одежда и аксессуары, обувь и украшения. Манекен - это уникальное торговое оборудование для магазина женской одежды, дающее покупательнице наглядное представление о том, как она будет выглядеть. При этом следует помнить, что манекены желательно использовать в полный рост, со всеми деталями тела. Использование торсов уместно для одежды летнего ассортимента, и не на витрине, а в глубине торгового зала.
На втором месте в оборудовании магазина находятся зеркала. Правильный дизайн магазина предполагает обилие зеркал, и не только в примерочных кабинках, а по всему залу. Женщины, покупая какую-либо вещь, любят видеть себя со всех сторон.
На третьем месте находится непосредственно само оборудование для демонстрации и складирования товара. Это стеллажи, полки, стойки, вешалки, островные стойки и внутренние витрины.
Основная цель дизайна торгового оборудования любого магазина – сделать его максимально удобным и комфортным для покупателей, при этом следует учитывать все технические нюансы, такие как расстановка и компоновка оборудования, освещение и создание товарных запасов в торговом зале, что позволяет достигать максимальной экономической эффективности.
Правильно расположенное оборудование способствует тому, что работает каждый квадратный метр помещения магазина.
При выборе торгового оборудования магазина женской одежды большое значение имеет образ торговой марки (или нескольких марок), которая выставлена в магазине. Именно бренд, его фирменный стиль и является базовым при оснащении торгового помещения. В случае с международными брендами оборудование обязательно будет одинаковым для всех стран.
При расстановке оборудования особое внимание нужно уделить правильному зонированию магазина, беря за основу всем известный факт: 85-90% посетителей магазина идут в правую сторону и дальше идут по этой стороне, а 70% всех продаж осуществляются при входе. Поэтому вешалки, стойки и демонстрационные витрины с самой модной и дорогой одеждой нужно выставлять справа и в начале.Недорогие товары рекомендуется располагать в самой глубине магазина.
Если магазин располагает большим ассортиментом, некоторые товары и аксессуары, такие как шейные платки, перчатки, шарфы, не замечаются, но грамотно расположенное торговое оборудование, например, отдельный стеллаж с платками или одетые на манекен перчатки, помогут покупательницам выделить товар среди других.
Стойки и вешалки должны обеспечивать свободный доступ ко всему ассортименту магазина.
Поскольку женщины, как правило, выбирают и примеряют несколько вещей, вешалки и стойки должны быть прочными, а одежда на них располагаться свободно.
Универсальным материалом для изготовления торгового оборудования является алюминиевый или железный профиль, хромированные трубы, крючки и кольца, в зависимости от типа магазина и ассортимента товара.
У магазина женской одежды должен быть свой уникальный стиль. Торговое оборудование, другая мебель, витрины, освещение – все должно быть в гармонии, что обеспечит высокие продажи и популярность самого магазина.