Специфика оборудования для магазина детской обуви выдвигает особенные требования к его внешнему виду. Все должно быть направлено на создание атмосферы для комфортного пребывания как родителей, так и детей. Для этого используются определенные цветовые гаммы и дополнительные декорации. Кроме того разработчик оборудование должен уделить особое внимание вопросам безопасности маленьких посетителей. Все оборудование не должно иметь острых углов, легко бьющихся поверхностей, а также быть надежно закреплено, чтобы исключить опрокидывание.
К типовому торговому оборудованию обычно относят стеллажи, полки для обуви, кассовый аппарат, стол для оформления товара, зеркала, пуфики или скамейки для примерки, коврики, витрины для сопутствующих товаров, например, шнурки, кремы для ухода за обувью и т.д.
Оборудование для магазина детской обуви, как правило, немного меньше по размерам и располагается ниже, чем во «взрослых» магазинах. Но сами взрослые не испытывают дискомфорта от этого, а оборудование сохраняет вместительность. Маленькие посетители имеют возможность дотянуться к тому, что понравилось.
При заказе торгового оборудования нужно обязательно учесть особенности детского восприятия и психофизиологию ребенка. Так, например, если в магазине доминируют теплые тона, то это может вызвать нежелательный эмоциональный всплеск. Но, соответственно, холодные и нейтральные тона вызывают угнетенное состояние и недоверие. Поэтому при подборе оборудования нужно придерживаться комбинации теплых и холодных/нейтральных тонов в пропорции 70 к 30, что обеспечит оптимальное воздействие на психофизиологическое состояние ребенка.
В силу особой подвижности детей в магазине желательно оставить побольше свободного пространства. Оптимальная площадь торгового зала колеблется в пределах 35-70 квадратных метров. Кроме того, каждый магазин должен иметь подсобное и складское помещение, а также комфортный санузел. Оборудование для подсобных помещений и склада может отличаться по стилю от оборудования в торговом зале.
Как уже было сказано, в детских обувных магазинах должна быть создана особая атмосфера. Поэтому дизайнеры зачастую вносят в интерьер нестандартное оборудование, декорируют стены, потолки и свободное пространство рисунками персонажей мультфильмов. Можно также поставить на видном месте надувную или пластиковую фигуру всем известного «мультяшного» героя – Спайдермена, Трансформеров, Человека Паука, Шрека или Халка. Детям нравится фотографироваться с такими персонажами. А это значит, что родители не так быстро покинут магазин.
Если в магазине продается обувь для разных возрастов, необходимо выделить такие зоны – для малышей, подростков и детей постарше путем применения разного оборудования.
Примерочные коврики должны быть толстыми и пушистыми. Прикосновение босой ногой к такому коврику запоминается надолго.
Итак, как вывод – в детском магазине обуви должен почаще слышаться смех, а персонал – быть улыбчивым и доброжелательным, что совместно с правильно подобранным торговым оборудованием будет способствовать стабильным продажам.