Стойка, на которой располагаются вешалки с одеждой, является популярным торговым оборудованием, а также используется в быту. Можно условно разделить стойки на торговые и бытовые (для дома). Отличаться одна группа от другой будет линейными размерами, а также грузоподъемностью, дизайном и набором материалов, из которых стойка выполняется.
Стойки для магазинов одежды
Универсальная, надежная, недорогая — вот характеристика оптимальной стойки для одежды в магазин, торгующий любыми предметами гардероба — от белья до шляп и аксессуаров. Торговое оборудование делится на пристенное (самостоятельно стоящее или нуждающееся в креплении к опоре) и островное, и стойки — не исключение. По расположению они бывают:
● напольные;
● подвесные;
● настольные.
Поскольку граница между понятиями “вешало” и “стойка” размыта, иногда одно и то же оборудование называют по разному. В официальной классификации стойка может быть и подвесной также. Другое дело, что продавцы и хозяева магазинов считают стойкой лишь то, что “стоит” отдельно, то есть, имеет собственную опору. Также в отличия стойки и вешала входит возможность расположения одежды на стойке без использования рейлинга (штанги) и без плечиков.
Бытовая одежная стойка
В личных гардеробных используется только одна разновидность — стойка для одежды напольная. Обычная вешалка, стоящая в прихожей, тоже относится к стойкам. В современном дизайне помещений, квартирах-студиях и лофтах, отдельно расположенная стойка для одежды — функциональный предмет декора. Их не прячут в гардеробную или шкаф, а оставляют на всеобщее обозрение, свободно передвигая в пределах комнаты.
Кардинальных отличий между торговой и бытовой стойкой нет. В основном, в доме используют мобильные (передвижные) конструкции, одноярусные или двухрядные, стандартной грузоподъемности, длиной не более двух метров, высотой не более 1,7 м (для длинных платьев и пальто).
Конструкция стойки
Стойка состоит из базы, опор и нагружаемого элемента — штанги или кронштейнов, крючков, ячеек. Количество опор — от одной до четырех. База может быть изготовлена из боковин, опирающихся на пол, и стяжек между ними, а может иметь вид прямоугольной рамы.
Стойки на одной опоре не имеют рейлинга или штанги, одежда развешивается при помощи кронштейнов, проволочных форм-колец, крючков. Рубашки в упаковке ставятся в специальные ячейки. В стойках с ячейками можно выставлять на продажу колготы, белье, книги и канцтовары, сумки. Между собой стойки этого типа отличаются лишь высотой, количеством и формой держателей. Снизу — четыре лучеобразные ноги или опорная плоскость. Выгоднее приобретать вращающуюся одноопорную стойку и размещать ее в торговом зале. Она компактная, дает прекрасный доступ к товару, привлекает посетителей.
Вешала с двумя и четырьмя опорами бывают простые и комбинированные. У простой стойки одежда на вешалках находится на рейлах (штангах) в один или два яруса, в один или два ряда. В некоторых изделиях рейлы расположены по периметру (исключительно в один ярус) — такая крупная островная стойка может быть центральным элементом в торговом зале. Комбинированная конструкция подразумевает сочетание рейлов с кронштейнами, а также с полками, ящиками или даже выдвижными металлическими корзинами (в пределах одной и той же стойки).
Цвета, материалы и аксессуары
Самые недорогие, надежные и универсальные — полностью металлические стойки для одежды. Наиболее разнообразен дизайн стоек с одной опорой. Они бывают: вырезанные целиком из натурального дерева, кованые, отлитые из яркого пластика различных цветов. Опоре как центральному элементу стойки придают необычные, фантазийные формы. Такие стойки можно назвать декоративно-оформительскими. Их основная роль — привлечение внимания, а не демонстрация товара как такового, и потому в крупных мультибрендовых магазинах одежды от них отказываются в пользу более функциональных одноярусных двухрядных стоек. А вот комбинирование металлической основы с боковинами из ДСП, МДФ и дерева, с деревянными, пластиковыми и стеклянными полками очень распространено.
Металл, используемый для стоек, либо хромируется и становится блестящим, либо обрабатывается так, чтобы поверхность была матовой, а также, по желанию заказчика, окрашивается. Комбинированные элементы могут быть изготовлены в любом цвете. Когда торговое оборудование для магазина заказывается по отдельному проекту, в его оформлении непременно присутствуют “корпоративные” цвета.
В качестве дополнительного аксессуара на боковину стойки закрепляют полноростовые зеркала, полки иногда оснащают подсветкой. Если над основными рядами стойки есть полка, туда помещают ценники или же вещи-компаньоны, подходящие к основному ассортименту (шарфы, шляпки, бижутерию, сумки).
Размещение и комбинация
Возможно ли, что комплект торгового оборудования для магазина одежды будет состоять из стоек на 70-80%? Да, потому что это будут стойки различных конфигураций. Допустим, периметр помещения занимает двухъярусная стойка с пристенным креплением, посреди зала — несколько различных одноярусных: со спиралевидным рейлом, с длинными кронштейнами, вращающаяся и т.д. И, как дополнение — в прикассовой зоне несколько настольных небольших стоек с аксессуарами или рекламно-сувенирной продукцией. Даже в витрине найдется место стойке, которая вполне способна заменить собою один из манекенов.