Итальянский институт внешней торговли в минувшем году провел опрос покупателей на предмет их предпочтений, и оказалось, что 49 % покупателей получают информацию о модных трендах, рассматривая витрины обувных магазинов. А это значит, что чем лучше оформление витрины, чем больше она соответствует трендам, тем больше будут заинтригованы покупатели, и тем больше будет прибыль.
Перед тем, как давать рекомендации по обустройству витрин, предлагается вспомнить несколько постулатов:
- витрина – лицо магазина
- витрина может быть наружной и внутренней
- витрина – не склад
- витрина – место для товара, а не всего прочего
- витрина и стоппер – в принципе, одно и то же
- витрина и свет – неразлучные братья.
В настоящей статье будут рассмотрены достаточно много рекомендаций по обустройству витрины обувных магазинов. Все они носят общий характер, и могут быть применены к любому магазину обуви.
Итак, поехали.
Применяйте несколько уровней экспозиции, при этом грамотно применяя фоновый и локальный свет.
Декорации и фоновые решения не должны забивать, а наоборот подчеркивать экспозицию.
Не загромождать витрину моделями. Товар следует размещать по группам.
Смена товара на витрине должна быть не реже, чем один раз в две недели.
Направленный свет дает объем предмета. Неоновые и люминесцентные лампы испускают рассеянный свет, что можно использовать, соединив две лампы с цветными фильтрами и направив их через предмет друг на друга, что дает очень привлекательный вид модели. Можно также использовать фигурный фильтр.
Оформление витрины должно соответствовать ценовому сегменту магазина. Для бутика и витрина бутика. Для среднего покупателя – витрина «простенькая, но со вкусом». Именно «простенькая», а не бедненькая.
Витрина должна соответствовать стилю магазина. Авангардное оформление витрины неуместно в магазине, продающем классическую обувь.
Если магазин продает обувь одной концептуальной направленности, например спортивную или outdoor, то уместно сюжетное оформление витрины.
Витрина магазина в торговом комплексе должна быть показательной частью ассортимента, этаким дополнительным торговым стеллажом.
На витрине следует располагать яркие и броские сообщения (стопперы) об акциях, новых коллекциях, скидках и распродажах.
Если магазин расположен в пешеходном переходе или торговом комплексе, наиболее выигрышно смотрятся сюжетные витрины.
Использование манекенов должно быть очень обдуманным, поскольку потенциальный покупатель на ходу и не понять, что здесь продается обувь. Следовательно, нужны дополнительные контрастные решения.
Для изготовления баз и подиумов можно использовать различные пластики, например, имитирующие фактуры кожи, металлы и металлизированные сетки, декоративные и гофрокартоны, каппу и деревянные поверхности, ламинированные или покрытые пластиком ДСП.
Использование природных материалов: песка, булыжника, разломов гранита, бурелома уместно там, где это уместно. Лучше посоветоваться с дизайнером.
Для освещения витрин лучше всего использовать светодиоды. Они экономичны, долговечны, заманчивы по свету и цвету, их световой поток не тускнеет со временем.
В цветовом отношении витрина может быть оформлена в одном цвете или содержать несколько колористических групп, однако должен преобладать один цвет, его должно быть не менее 80 %.
На витринах лучше использовать теплые цветовые гаммы, которые привлекают внимание - позитивно влияют на настроение потенциального покупателя.
Если магазин расположен в торговом центре рядом с такими же, как он, уместно устроить в витрине «собственное телевидение», которое будет цеплять взгляд покупателя яркими короткими роликами о модных трендах, акциях, распродажах или оригинальными рекламными клипами.
На витрине магазина детской обуви просто необходимо поставить узнаваемых персонажей их кино или мультфильмов.
Нужно активно использовать современные приемы воздействия на покупателя, например, прием «необычное-обычное», «карлик-великан», «неуместный объект», построение метрических и ритмических рядов, основанное на повторении форм, нюансах и контрастах. Но перед этим следует обязательно проконсультироваться со специалистом.
Существует еще несколько десятков рекомендаций относительно витрин магазинов обуви. Однако, нужно помнить, что это очень тонкая и ответственная работа – сделать витрину «работающей». Пригласите консультанта…