Вы знаете, как привлечь покупателя? Одного ассортимента мало - нужно задействовать дополнительные методы. Витрина - один из способов заявить о своем магазине. Именно она может рассказать клиентам о новых товарах, скидках, акции, расширении ассортимента и т.п. Её грамотное оформление - это толчок к спонтанной покупке.
Статистика говорит, что 70% (!) покупателей заходят в магазин не имея четкой или конкретной цели. Они хотят купить что-то для души. И чем эффектнее и привлекательнее оформлена витрина, тем больше людей захотят вернуться к вам еще.
Конечно, нельзя оформить стеклянные витрины для магазина без такого важного пункта, как подсветка. Свет позволит разбить витрину на зоны, создать тени и световые переходы, выделить главный товар и в целом преподнести его наиболее привлекательно для клиента.
Выделяют три типа подсветки:
- художественная
- акцентная
- соблюдение баланса
Все три вида можно комбинировать, либо же применять один из названных.
Художественная подсветка
Общий свет использовать для подсветки витрины нельзя - это логично. Ведь так вы не сможете сделать никаких акцентов и не создадите нужную “ауру”. А вот художественной подсветке это под силу.
Для создания нужного света используется светодиодные ленты, встраиваемые светильники и специальные подставки. Лампы могут устанавливаться на стенках или на полу на специальных ножках разной длины. Это позволяет направлять свет в нужную сторону, делать акценты, выделять конкретный товар. Для клиента это своего рода приманка: если он пришел к вам, большая вероятность, что выйдет он с покупкой.
Для такого типа подсветки применяются галогеновые лампы прожекторного типа. Таким образом можно выделить каждый товар, и в то же время создать баланс света и тени. В зависимости от мощности ламп, вы уже сами будете регулировать их количество. Тем более, сделать это будет несложно.
Еще один плюс - художественная подсветка универсальна: ее можно использовать для магазинов одежды, обуви, мебели, в продуктовых маркетах и пр.
Акцентная подсветка
Название говорит само за себя: с помощью света вы сможете подчеркнуть все достоинства товара и скрыть недостатки (хотя мы верим, что их у вас нет).
Чаще всего акцентное освещение применяют в супермаркетах. В направленных лучах любой продукт будет смотреться так, что его захочется тут же положить в корзину. Наш мозг при взгляде на продукт, автоматически добавляет ему баллов полезности и подталкивает к покупке.
Витрины для ювелирного магазина тоже требуют акцентного освещения. Думаем, вы сами замечали, как привлекают внимание лучи света, которые играют на гранях изделий. Для ювелирных витрин используются металлогалогенные лампы или лампы с зеркальным отражателем, обязательно - на ножках. Это позволит направлять свет, направлять световой поток в зависимости от того, как расположен товар.
Важно также обращать внимание на оттенок света. Так, иногда один свет может ослаблять или усиливать другой. Не всегда такое сочетание оказывается удачным. К примеру, у галогеновых ламп всегда хороший индекс цветопередачи, зеркальные модели дают интересный искристый белый свет. Учитывайте это при подборе освещения.
Сбалансированное освещение
Как мы уже говорили выше, нельзя обойтись только общим светом в магазине. Почему? Объяснение простое: представьте, что витрины не подсвечиваются отдельно. Чтобы представить товар выгоднее и дать те самые нужные блики для определенных групп товаров, вам нужно включить все лампы в торговом зале. В результате освещение будет резать глаза, слепить, но не давать нужного эффекта.
Как поступает грамотный владелец бизнеса? Включает несколько общих ламп, комбинируя их с акцентным освещением витрин и при необходимости разбавляя композицию точечным светом.
На самом деле сбалансированное освещение - это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Но тем не менее, запомните одно правило: не делайте слишком ярких акцентов, когда один товар прямо таки бросается в глаза и затеняет другие.
Пусть свет будет максимально приближенным к дневному. Это делается для того, чтобы, выйдя из вашего магазина, покупатель вдруг не разочаровался, увидев не тот оттенок покупки. Причем, это касается не только вещей, обуви, мебели, посуды и т.п., но и продуктов питания. Если покупателя приманили яркие болгарские перцы, а дома он увидит, что они тусклые, имеют неровный цвет кожуры, то мнение о вас сложится не самое лучшее. Даже если товар свежий, вкусный и качественный (да-да, покупатели часто любят глазами).
К прожекторам можно добавлять светодиодные ленты или дюралайт. Но располагайте свет так, чтобы он не слепил клиента. Для ниш и полок лучше брать точечные светильники. Смело посоветуем: купить витрины для магазина и освещение лучше сразу в одном месте. Так проще подобрать определиться с количеством светильников, их размеров и прочими характеристиками.