Современный магазин тканей – это не просто какое-то помещение с рулонами и стендами, это королевство цвета, это буйство красок и узоров, нагромождение материала и фактур. Все это обладает двояким свойством – оно либо подталкивает посетителя к покупке, либо ошеломляет его, и потенциальный покупатель в расстройстве уходит ни с чем. Что одинаково плохо как для него, так и для магазина.
Следовательно, правильно подобранное оборудование для магазина тканей – это гарантия того, что все останутся довольны.
Прежде чем перейти непосредственно к оборудованию, необходимо вспомнить специфику торговли тканями. Прежде всего, нужно иметь в виду, что все ткани, которые хранятся на складе, должны быть представлены в торговом зале в том или ином виде. Выкладывать полновесные рулоны на прилавки и стеллажи нет смысла, лучше обойтись демонстрационными лоскутами.
Отрезы и рулоны должны быть упорядочены, удобно и красиво размещены для того, чтобы их можно было легко найти, удобно и быстро отмерить.
Узорчатая ткань должна быть представлена рулоном (стендом) достаточной длины, чтобы продемонстрировать весь узор. Покупатель часто хочет увидеть ткань на человеке со стороны, поэтому следует использовать манекены и зеркала. При демонстрации рулона на прилавке он не должен свисать. Ткани по разному выглядят при разном освещении – голубое может оказаться на улице серым, а черное – темно-синим.
В магазине тканей всегда должны быть сопутствующие товары, необходимые для шитья, а также другие товары, которые можно отнести к тканям, например, постельное белье.
Итак, как и любое другое оборудование, оборудование для магазинов тканей бывает стандартным и специализированным.
К стандартному оборудованию относятся:
- пристенные и островные стеллажи с увеличенной глубиной полок, которые используются для хранения резервного объема товара и демонстрации образцов тканей. Подобное оборудование устанавливается по всей площади торгового зала, что позволяет размещать на нем рулоны тканей во всю длину.
- многоуровневые витрины из пластика или стекла открытого и закрытого типа, которые обычно предназначаются для демонстрации швейной фурнитуры и декоративных аксессуаров для шитья.
- торговые прилавки, обычно совмещенные с кассой, используемые для отпуска товара и окончательного расчета покупателя с продавцом. Сюда же можно отнести также расчетно-кассовые узлы и стойки типа «ресепшн». Как правило, ширина прилавка должна быть не менее полутора метров. Длина прилавка должна позволять отмерить отрезать ткань в одно сложение.
- манекены, зеркала и вешала для одежды – вспомогательные элементы, применяемые в эстетических целях.
К специализированному оборудованию для магазина тканей прежде всего можно отнести раскроечную секцию, без которой просто немыслим современный успешный магазин тканей. Обычно это стол увеличенного размера, предназначенный для размотки и раскроя ткани.
Для него характерна большая ширина, что позволяет работать на нем с любыми тканями, том числе портьерными и обивочными.
Для удобства работы раскройщика и покупателя раскроечную секцию часто оснащают дополнительными элементами: открытыми полками под крышкой стола, запирающимися шкафами, тумбами с выдвижными ящиками. Сам стол для раскроя, как правило, совмещается с прилавком и кассой.
К другому специализированному оборудованию относят вертикальные стойки для рулонов. Они могут быть использованы и для хранения, и для показа тканей различной длины. Такие стойки за счет металлического каркаса и ребер жесткости способны выдержать большие нагрузки. Кроме того, они не требуют дополнительного крепления к стене.
Несколько общих рекомендаций относительно оборудования:
- пластиковые и стеклянные витрины(прилавки) с сопутствующими товарами должны быть правильно оборудованы и освещены, особенно если они многоуровневые.
- постельное белье лучше размещать с вертикальной или фронтальной выкладкой ассортимента, чтобы потенциальный покупатель имел возможность оценить фактуру и рисунок ткани. Лучший вариант для этого – применение экономпанелей.
- большую роль в выборе ткани играет правильное освещение и подсветка. Для создания требуемого эффекта, как правило, используется оборудование со встроенной ламповой или светодиодной подсветкой. Общее освещение торгового зала должно быть неярким и нейтральным.
- для демонстрации домашних товаров (халаты, пижамы, туники) лучше применять вращающиеся передвижные стойки с вешалами, которые модно легко перемещать по торговому залу.
- все оборудование должно иметь ровную и гладкую поверхность, и обработано специальной эмалью для предотвращения зацепов и растяжек.
Все торговое оборудование, безусловно, должно быть выдержано в одном стиле, в соответствии с общим дизайном магазина. Главная его задача – создать в магазине спокойную, умиротворяющую атмосферу для покупателя, побудив того провести в магазине нужное время и сделать покупку.