Вопрос подбора оборудования для магазина детской одежды весьма актуален при организации бизнеса в этом сегменте торговли одеждой, независимо от того, где расположена торговая точка, будь то отдел в большом торговом центре или собственный магазин.
В таком случае, в отличие от магазинов для взрослых, все несколько сложнее. Магазины для взрослых ориентируются на свою целевую публику, и от ее привычек и потребностей выбирается торговое оснащение.
При открытии магазинов для детей нужно ориентироваться не только на их вкусы, но и на восприятие родителей. Поэтому основная цель, для которой приобретается торговое оборудование в таких магазинах, – вызвать интерес и детей, и взрослых. Для родителей - дать им возможность удовлетвориться в поиске качественных, подходящих по размеру ребенку вещей, а для детей - дать им еще одну возможность поразвлечься и почувствовать себя значимыми.
Как правило, в магазинах детской одежды используется два традиционных режима торговли: прилавочный и самообслуживание. Для первого случая отлично подойдут стеллажи, установленные на заднем плане торгового помещения, и прилавки в зоне непосредственного контакта покупателя и продавца.
Для второго случая, наиболее популярного, выбор оборудования гораздо разнообразнее.
Это могут быть островные стеллажи и прилавки, пристенные витрины, модульные конструкции с вешалками, вращающиеся стойки, стеллажи с торцевой выкладкой и многое другое. Цель одна - чтобы и детям, и взрослым одновременно было удобно рассматривать товары на полках. Для этого выкладка продукции осуществляется на разных уровнях.
Современные дети – очень быстрые, подвижные и зачастую непредсказуемые создания. Поэтому обеспечение их безопасности нигде не стоит так остро. Следовательно, торговое оборудование для магазина детской одежды не должно содержать острых углов, мелких опасных предметов, хрупких стеклянных элементов и токсичных материалов. Все оборудование должно быть очень устойчивым, не передвигаться легко, или же надежно прикреплено к стенам или полу.
При покупке торгового оборудования для магазина детской одежды, нужно предусматривать возможность четкого зонирования торговой площади, поскольку дети, заходя с родителями в магазин, интуитивно и очень быстро находят то, что привлекает их внимание и вызывает интерес, а потом за руку влекут туда папу или маму. Сопротивляться этому бесполезно.
Поэтому, если в магазине есть несколько секций или отделов для детей разного возраста, рекомендуется для привлечения внимания ребенка использовать в первую очередь игрушки для разного возраста, размещенные на отдельных стеллажах рядом с витринами или вешалами с одеждой для соответствующего возраста
Обычно для этого используются вешала, горки и стеллажи островного типа.
При использовании оборудования пристенного типа или экономпанелей очень желательно, чтобы они были разных цветов для привлечения внимания.
Торговое оборудование должно создавать особую, «детскую» атмосферу. Для этой цели используется нестандартное по форме и цвету оборудование, однако следует помнить, что детская одежда обычно бывает яркой, поэтому мебель должна оставаться лишь фоном для ее показа.
При выборе такой наиболее распространенной мебели, как вешала, рекомендуется их делать многоярусными, что позволит легкий доступ к товарам и для родителей, и для маленьких покупателей, а кроме того повысит эффективность использования полезного пространства. Следует также учитывать размеры вешал. Для подростковой одежды используются вешала стандартного размера, а для размещения нарядов для детей младшего возраста практичнее использовать специальное модифицированное оборудование.
При использовании пристенных стеллажей, их рекомендуется делать с вместительными полками наклонного типа, что не только увеличивает полезную площадь стеллажа, но и делает товар более заметным для посетителей, особенно детей.
Если используются прилавки, у них должны быть скругленные углы, или же они сами должны быть полукруглой или овальной формы. Это придает им интересный, нестандартный вид, а также обеспечивает безопасность маленьких покупателей.
Как правило, дети могут очень долго находиться в магазинах игрушек, но в магазинах одежды они быстро устают и могут капризничать. Поэтому, для детей нужно оборудовать место отдыха и игрушками, журналами и другими вещами для их отвлечения, пока родители делают выбор.
Освещение магазина детской одежды обычно не делают очень сложным, ярким или назойливым. Сдержанное, равномерное освещение, подчеркивающее новинки, которые одеты на манекены детей. При демонстрации моделей с помощью манекенов, их нужно размещать оригинально, они должны быть разных цветов, а также очень эффективным является их групповое, семейное размещение.
Стать одновременно на место родителей и ребенка является самым главным способом правильно выбрать наиболее эффективное торговое оборудование, работающее на рост продаж и привлечение новых клиентов.