Нестандартное торговое оборудование
В самом широком значении, нестандарт — любое мебельное изделие, изготовленное с отклонением одного или нескольких размеров от модели, выпускаемой фабрикой и имеющей артикул. Допустим, для мебельного производства, соблюдающего линейку параметров, кратную 150 мм (300, 450, 600, 900, 1200), ящик шириной 380 мм или 147 мм будет назван нестандартным. Обычно это вызвано настройками распилочных станков, некоторыми особенностями мебельной фурнитуры. Для фирмы, не следующей жестким стандартам, практически каждый заказ — индивидуален.
На крупном поточном производстве за необычное изделие возьмут дополнительно 15-20% его стоимости. Почему так? На изготовление его для вас уйдет больше времени и сил, даже если и меньше материала. Для стандарта - рабочие возьмут уже готовый чертеж, лекала, клише, настройки, в противном случае необходимо все это откорректировать. Если же вами выбрана неходовая краска, учтите, что цена стандартно окрашенных изделий рассчитана, исходя из больших партий заказываемых на производство лакокрасочных материалов. Для нескольких шкафов придется приобрести (смешать) нужное количество краски по совсем иной, не оптовой, цене. Насколько наценка производителя вписывается в бюджет заказчика торгового оборудования, он, разумеется, решает сам. Множество случаев, когда нужна мебель не из каталога, породили стойкий спрос на индивидуальные заказы.
Не ширпотреб,а индпошив
Не вся торговая площадь — удобный, просторный, пустой прямоугольный отсек. В свежевыстроенном торговом центре, заранее планируемая под аренду — может быть. Но в обычных зданиях, подвальных помещениях, некоторых сооружениях в историческом центре города, да и просто квартире, переведенной из жилого фонда в нежилой и отремонтированной как магазин, планировка бывает непредсказуема. В результате вся мебель, которая так или иначе зависит от длины и высоты стен, ниш и колонн, может оказаться нестандартом. Шкафы, стеллажи, полки необходимо будет тщательно вымерять и заказывать так, чтобы не было неработающих зазоров, слепых зон, которые не продают, а лишь являются очагами накопления мелкого хлама. С этой точки зрения удобнее сборные модульные системы и навесные системы и эконом-панели, особенно, если магазин совсем небольшой. То немногое оборудование, которое расположится посреди зала, может быть самым обычным.
Фирменный стиль
В отличие от простого изменения линейных размеров, это дизайн и концепция, которые не могут быть повторены для другого магазина (не сетевого), пусть даже и той же направленности. В данном случае торговое оборудование невозможно рассматривать отдельно от интерьера зала. Формы, линии, материалы и цветовые решения гармонично объединяются в единый проект: стены, пол, светильники, витрины, все вплоть до занавесок в примерочных. Прилавки, стеллажи и стойки (вешала), островные стенды выполняются согласно фирменному стилю. Центральной группой, средоточием всех отличительных признаков конкретного магазина обычно является стойка администратора (ресепшн), либо совмещенный с нею кассово-расчетный модуль и стена за ним, где располагают инсталляции в виде логотипа марки и рекламы.
Акценты
Торговое оборудование может само по себе быть рекламным трюком и яркой деталью, привлекающей внимание к конкретной продукции, направлению, группе товаров. Существуют так называемые бренд-зоны: пара квадратных метров площади, где можно рассмотреть, опробовать и приобрести продукцию, будь то косметика, парфюмерия, продукты питания. Эти зоны могут быть сформированы из нетипичных стеллажей, подставок, тумб, и в них существует конкретная необходимость. Манекены на подиуме, демонстрирующие новую коллекцию, тоже порой можно отнести к бренд-зоне.
Внешний вид таких акцентных выкладок разнообразен. Дизайнеры используют в качестве держателей и подставок необычные вещи, вроде сундуков, изогнутых пластиковых платформ, гипсокартонных перегородок с хаотично расположенными отверстиями. Одна из известных фирм, выпускающих молодежную одежду, прославилась использованием манекенов в виде стилизованных человеческих скелетов. Но это манекен, а значит, торговое оборудование — пусть и нестандартное.
Стандарт не нужен
Есть оборудование, которое изготавливают только по требуемым размерам. Например, экспозиторы: стационарные, передвижные или вращающиеся стойки для демонстрации чего угодно, от обуви до керамической плитки. Пазы, ширина и длина панели экспозитора рассчитывается в зависимости от габаритов и веса продукции.
Из чего это сделано?
Обычное изделие из необычного материала будет, безусловно, нестандартным торговым оборудованием. Благодарное исходное сырье в этом смысле — металл. В виде кованых элементов он создает интересные сочетания с деревом, камнем, стеклом. Из нержавеющей стали специалисты могут разработать необычное ограждение подиума, ажурные фермы для крепления вешал и стоек, сами вешала и стойки, основы осветительной конструкции и многое другое. Обычные стеллажные стойки по принципу конструктора могут быть собраны в виде какой-либо буквы или символа, если к ним заказать не стандартные полки, а матовое стекло с подсветкой или же наоборот, грубое необработанное дерево, получится привлекающий внимание элемент торгового зала. Кроме привычных шпонов и пород древесины, фанеры, стекла и зеркал, в моду входит матовый металл, а также латунь и медь.
Еще немного примеров из уже существующих оформлений магазинов:
- геометричные стойки для женской одежды из пластиковой трубы, заполненной маслянистой жидкостью с плавающими в ней светоотражающими частицами;
- островные модули из перфорированного металла с имитацией ржавчины, для обувной коллекции горных ботинок;
- духи, расставленные на журнальном столике в виде тележки для мединструментов.
Опытный дизайнер никогда не забудет, что любой полет фантазии все же не искусство ради искусства, а мебель торгового зала, которая обязана соответствовать определенным нормам, быть достаточно долговечной, поддаваться чистке, разбираться и передвигаться, выдерживать вес и случайные столкновения, не подвергая риску посетителей магазина.
Интернет магазин «Проф Торг» предлагает Вам недорого выбрать и купить качественное торговое оборудование.
- Комментарии