Если опросить некоторое количество людей на предмет, каким вы видите хорошо продуманный магазин обуви, то с большой вероятностью ответ будет похожим. Магазин обуви должен быть удобным, помимо традиционных ответов «красивый, светлый, чистый».
Что подразумевается под этим требованием покупателя? Первое, он должен рассмотреть покупку со всех сторон в зеркало и на своей ноге. Второе, удобство и комфорт примерки.
Именно этими двумя основными качествами и должен первоначально обладать хорошо продуманный магазин.
Отсюда базовые требования к магазину обуви:
- много настенных и напольных зеркал;
- удобное и комфортное место или примерочная;
- достаточное количество пуфиков, банкеток, диванов и прочего;
- достаточное количество ковриков и обувных «ложек»
- не допускать примерку обуви «на весу» или в каком-либо неудобном положении.
При соблюдении этих очень простых правил, покупатель останется доволен и наверняка придет сюда еще раз.
Но торговля обувью имеет еще не одну особенность, ведь обувные магазины – это особое королевство, где стандартные законы маркетинга должны удачно сочетаться с некоторыми хитростями.
Поскольку человек привык смотреть на обувь «сверху – вниз», именно такой подход и должна обеспечивать правильно подобранная мебель в обувном магазине.
Кроме того, в зависимости от модели обуви, нужно иметь в виду, что элегантные и изящные дамские туфельки намного лучше смотрятся на массивных деревянных полках с темной или светлой тонировкой, в зависимости от цвета обуви. Светлая обувь – темные полки или стеллажи, и наоборот.
А вот мужские ботинки лучше выглядят на легкой стеклянной конструкции, так же, как и туфли классического дизайна.
Мебель в магазине детской обуви требует особого подхода и должна быть содержать интересные цветовые и декоративные решения.
Мебель в небольших магазинах крупных торговых центров в настоящее время, как правило, изготавливается из ударопрочного стекла. Такие витрины - стеллажи являются как-бы стенами торговой точки и позволяют покупателям видеть товар, даже не заходя в магазин, что способствует привлечению «случайного» посетителя.
При неправильном хранении обувь подвержена деформации, поэтому подсветка на мебели не должна быть слишком сильной, чтобы не вызвать рассыхание обуви. Это же касается поддержания правильного микроклимата в торговом зале.
В зависимости от сезона мебель обувного магазина претерпевает различные нагрузки, зимой больше, летом меньше. Следовательно, требованием к мебели является ее достаточная прочность, чтобы выдержать большое количество пар зимней обуви.
По высоте, как правило, полки, витрины и стеллажи делаются не выше человеческого роста, на уровне глаз. Покупатели не любят тянуться за парой туфель выше головы, и даже смотреть на обувь снизу вверх. При этом рекомендуется приобретать стеллажи и витрины с регулируемыми по высоте полками.
Размещение витрин, полок и стеллажей должно быть таким, чтобы в торговом зале оставалось достаточно места для свободного размещения комфортных примерочных мест с возможностью для покупателя сделать несколько шагов в новой обуви.
С точки зрения конструкции торговые прилавки для магазинов, салонов, и бутиков обуви похожи друг на друга и выполняются в виде стеллажей с небольшими по ширине, до 30 см, полками. Подцветка в полках обычно не устанавливается, поскольку считается, что она должна быть правильно сделана в самом торговом зале.
В качестве материала для изготовления торгового оборудования обувных магазинов обычно используются комбинации из ДСП, хромированных труб и ударопрочного стекла.
В магазинах спортивной или детской обуви часто практикуется установка экономпанелей ярких цветов с индивидуальными полочками для каждой пары, что позволяет часто разнообразить экспозицию.
С точки зрения расстановки мебели, наиболее часто используется традиционный «треугольник».
При входе - стойка продавца и касса, возможна многоуровневая горка с последними моделями, все остальное смещено к задней части торгового зала. Психология человеческой натуры также должна быть учтена в ходе проектирования, особенно крупных магазинов, поскольку как показывают исследования, около 90% всех посетителей, входящих в магазин, всегда поворачивают направо. Исходя из этого, будет разумно расположить самые значимые товарные позиции по правой стороне помещения, относительно входной двери.
Таким образом, правильно расположив торговое оборудование, обеспечив сохранность обуви, обеспечив покупателям самые комфортные условия для примерки, можно получить постоянную клиентуру, известность и даже престиж, что обязательно выльется в стабильный доход.