Менеджер по маркетингу, работающий для магазина одежды, по сути должен организовать выполнение следующих задач :
- привлечение наибольшего количества посетителей из тех, кто считается целевой аудиторией данного магазина;
- наработка базы постоянных клиентов, удержание их;
- превращение посетителя в покупателя;
- создание положительного имиджа магазина, забота о его репутации.
Что же может предпринять ваш сотрудник для оптимизации и оживления продаж?
Знать своего клиента
Кто он — человек, который вероятнее других купит у вас вещь? Какой образ жизни он ведет? Сколько ему лет, занимается ли он спортом, он домосед или путешественник, важны ли ему новейшие технологии или ему интереснее влияние производств на экологию? Не единственно лишь уровень дохода клиента ценен для продавца. Проанализировав не только спрос на свои вещи, но и составив примерный портрет типичного покупателя, известные марки одежды расширили свой ассортимент, ориентируясь на возможные предпочтения и пожелания — и получили баснословные продажи новых коллекций.
Одежда — это образ жизни
С помощью одежды человек приобщается к некой социальной группе, реальной или условно существующей. Богач, предпочитающий классику или же приверженец последних модных тенденций, заядлый спортсмен и рисковая натура — или же исключительная личность в одежде необыкновенного дизайна: вы узнаете себя среди них? “Я предпочитаю простоту и удобство”, “я чувствую себя лучше, когда безупречно одет” — все это лишь предпочтения, но, продавая одежду из определенной группы, вы продаете вместе с нею еще и образ жизни, которого человек достиг либо желает достичь.
Не пренебрегайте новыми способами коммуникации
Показ коллекции на подиуме — это высший и самый первый способ “передать” клиентам свое видение модной вещи. Что касается магазинов, они задействуют более скромные методы коммуникации с покупателями: через телевидение, статьи в газетах и журналах. Однако, новые технологии затронули и fashion-индустрию: сегодня бренды, сетевые магазины одежды и даже бутики считают хорошим тоном оформить свой сайт, размещать под своей маркой статьи у топ-блоггеров, общаться с целевой аудиторией в социальных сетях.
Имидж и репутация
Люди, которые следуют за модой, принимают либо отвергают современную культуру, в том числе в той ее части, которую представляют вещи. Репутация фирмы-производителя, да и продавца, важна. У брендов, ведущих активные благотворительные кампании, проводящих акции по защите окружающей среды появляются поклонники и постоянные клиенты.
Избегаем надоевших стереотипов
Мода всегда развивается в тесном сотрудничестве с рекламным бизнесом. Она — элемент образа отдельного человека, общества, культуры, иногда даже страны. Предложений в мире моды много, покупатель имеет возможность выбора. Поэтому каждый бренд старается повысить узнаваемость, разработать такой рекламный образ и стиль, который будет присущ только ему одному.
Fashion-товар любит уникальность и нестандартность, не стоит об этом забывать, если стремитесь занять топовые позиции в продажах.