Магазинные стеллажи: на что ориентироваться при выборе
Главное предназначение любого торгового оборудования - способствовать эффективным продажам.Самым популярным видом торгового оборудования являются, без сомнения, стеллажи. Их можно встретить в любом торговом заведении, они всегда востребованы, поскольку являются наиболее универсальным оборудованием для демонстрации разных товарных групп, обладая многоярусными полками, прочностью, комбинируемостью и другими качествами.
Владельцу торгового заведения, желающему приобрести стеллажи, очень важно разобраться в их классификации, разновидностях и совместимости данного типа с той товарной группой, которая будет продаваться.
Итак, стеллажи пристенные, островные, открытые или закрытые – каждый из типов этой мебели обладает своими возможностями для создания привлекательного имиджа торговой точки, привлекая внимание посетителей к товару.
Главное преимущество пристенных стеллажей состоит в экономии торговых площадей, островных – в возможность обозрения товара со всех сторон. Открытые конструкции предоставляют покупателям простой доступ к товарному ассортименту и дают возможность взять вещь в руки. Закрытые стеллажи обеспечивают отличные условия для сохранности товара, особенно имеющего большую ценность, представляя только визуальный доступ к нему, поскольку все изделия находятся под стеклом.
Но, все таки, самым главным фактором, который нужно учитывать при выборе стеллажей – это товар, который будет продаваться. Например, магазины по продаже бытовой техники должны отдавать предпочтение стеллажам с повышенной прочностью полок, сделанных из металла со специальным покрытием, которое предотвращает появление на полках царапин.
В свою очередь, магазинам, где продается продукция небольшого размера и веса, рекомендуется предпочесть стеллажи со стеклянными полками. А такие товары как сувениры, часы, ювелирные изделия, косметика и парфюмерия, должны выставляться в закрытых стеллажах из стекла, более того, такие стеллажи, оборудованные зеркальными элементами и светодиодной подсветкой, только усилят воздействие на покупателя, придавая изделиям изящество и легкость.
Стеллажи из дерева, особенно натурального (на худой конец с ламинированной имитацией такового) привносят в интерьер магазина респектабельность и уют, спокойствие и желание созерцать. Книжным магазинам рекомендуется приобретать именно такие стеллажи, при этом полки могут быть как горизонтальными, так и наклонными.
Магазины продуктов здорового питания, а также аптеки, предпочитают непременно должны приобретать только светлые стеллажи, как открытые, так и закрытые, из стекла, алюминия или хромированной стали. Это существенно поднимает настроение потенциального покупателя.
Обувные магазины должны подумать о нестандартных стеллажах, которые обеспечат простой доступ к моделям, их всестороннее обозрение, сохранность и целостность модельного ряда. При наличии большого количества моделей предпочтение нужно отдавать стеллажам из «экономпанелей». При всем этом высота стеллажей обувного магазина не может быть выше человеческого роста.
Магазины одежды предъявляют самые высокие требования к стеллажам из-за своего широкого ассортимента. Именно в зависимости от него могут быть использованы и наклонные полки, и горизонтальные, и ящики, и стеклянные стеллажи-шкафы, сделанные из самых разнообразных материалов для привлечения внимания покупателя.
Для супермаркетов рекомендуется использовать простые многоярусные металлические стеллажи повышенной прочности и устойчивости, эстетичность в этом случае стоит на втором месте.
Стеллажи в детском магазине предполагают небольшую высоту, имеют оригинальную окраску и саму конструкцию для привлечения внимания ребенка на то, что там находится. Кроме того, в них не должно быть острых углов и выступов, все они должны быть надежно закреплены.
Магазины, торгующие дисками, видеофильмами, играми и сопутствующими товарами, как правило, предпочитают простые ажурные конструкции из металлической проволоки.
В качестве итога еще раз выделим основные принципы, которыми нужно руководствоваться при выборе торговых стеллажей:
- ассортимент товаров, предполагаемых для продажи
- емкость и геометрическая конфигурация торгового помещения, его индивидуальный дизайн
- тип торговых стеллажей и их конструктивные характеристики.
- предполагаемое количество посетителей
При гармоничном сочетании этих простых принципов владелец любого торгового заведения может сделать правильный выбор при покупке.
- Комментарии