Меха, равно как и ювелирные украшения, – всегда воспринимаются как предмет роскоши, некий показатель статуса своего владельца. Поэтому сохранение у покупателя ощущения своего статуса в процессе выбора и приобретения изделий из меха является главным для успешных продаж.
Изделия из меха - товар дорогой и, как правило, эксклюзивный, поэтому его преподнесение должно быть эффектным, а отношение бережным и аккуратным, следовательно, интерьер тоже должен соответствовать уровню товара - смотреться дорого и впечатляюще.
Для меблировки меховых салонов может быть использовано самое разнообразное торговое оборудование, но в нем непременно должны сочетаться практичность, презентабельность, стильность, удобство в эксплуатации и легкость монтажа/демонтажа/переоборудования. Все оборудование мехового салона должно быть выдержано в едином стиле и быть сдержано красивым, качественным и долговечным.
Общей тенденцией в оформлении интерьера современных магазинов меховых изделий является разработка собственного дизайна, который поможет выделиться среди многочисленных конкурентов. При этом вполне допускается сочетание типового, серийного оборудования и мебели авторского дизайна.
Например, в бутиках часто практикуется вывешивание товаров на стандартных стойках для одежды внутри специально созданных, оригинальных ниш с потолочной подсветкой. Естественно, такая развеска сокращает количество выставляемого товара, но зато его более выгодно представляет.
К типовой мебели для магазина меховой верхней одежды относятся стойки, кронштейны для фронтального и бокового развеса одежды, крючки для перчаток, держатели для головных уборов, островные стойки, расчетно-кассовый узел. Особое требование предъявляется к прочности, поскольку меховые изделия, в особенности, шубы – изделия весомые и объемные. Это определяет характеристики и требования к мебельным конструкциям. Так, например, опоры островной стойки рекомендуется размещать на расстоянии не больше 120 см, иначе горизонтальная планка будет прогибаться под весом изделий. А на кронштейне для фронтального развеса длиной не более 60 см из-за тяжести и объемности разместится только 2-3 изделия. При этом нужно иметь в виду, что наклонный кронштейн будет непрактичен, так как товар может с него соскальзывать.
Чтобы мех не сминался, не принято размещать изделия на стойках очень плотно. На штанге длиной 120 см не должно быть более 10 изделий. Кроме того, для защиты товара от пыли внизу стоек должны быть установлены специальные пылезащитные полки. Это касается и пристенных, и островных конструкций.
На выбор мебели влияет также и длина изделий. Так как меховые изделия по длине делятся на мини, миди и макси, размещение товара возможно не больше, чем в 2 яруса, если высота потолка не менее 2,8 м. В таком случае в верхнем ряду на фронтальных кронштейнах развешиваются полушубки, а в нижнем на П-образном кронштейне - шубы.
Требования к мебели для «островного» показа также отличается от стандартного. Ее высота должна быть не менее 180 см.
При выборе мебели рекомендуется отдавать предпочтение моделям с регулируемой высотой, и прорезиненными роликовыми опорам с фиксаторами. Это позволит быстро менять экспозицию при смене модельного ряда, сезона и просто показывать товар во всем его великолепии.
Материал для изготовления мебели может быть различным, в зависимости от интерьера и ассортимента товара, а также ценового уровня и месторасположения магазина. Универсальным материалом является дерево, прошедшее обработку под старину путем морения и специальной покраски. Оно придает солидность и степенность как магазину, так и покупателям.
Особое внимание стоит уделить мебели для показа вспомогательных аксессуаров к меховой одежде, например, ремней, перчаток, сумок, меховых муфт и т.д. Поскольку это дополнение к основному товару, его для экономии места рекомендуется размещать между стойками на специальных полках или стеллажах, которые не должны затруднять доступ к главному товару.
Для демонстрации головных уборов из меха используют обычно специальные держатели на стене. При наличии места в торговом зале можно это делать на островном стенде неподалеку от зеркала, настенного или переносного.
В свою очередь, зеркала сами по себе являются очень важным элементом меблировки магазина или салона. Их должно быть много, как напольных, так и настенных. Салон мехов, как правило, не нуждается в примерочных кабинках, поэтому они компенсируются количеством зеркал, которые легко перемещаются и вращаются в различных плоскостях для лучшего обзора.
Как итог всего сказанного, мебель для салона мехов должна работать на максимальную эффективность показа шика и эксклюзивности продаваемых изделий. Как утверждают опытные продавцы мехов, если у покупателя при входе в салон открылся рот, значит, вами все сделано правильно.