Помещение для магазина одежды может быть как арендованным, так и собственным. Это площадь в большом торговом центре либо отдельный магазин со своим входом, а может, и вовсе “точка” — крытый павильон на рынке. Как бы там ни было, всегда есть хоть минимальная часть площади, которую стоит отвести на витрину. Витрина — лицо магазина и приветствие покупателю, и одновременно это квинтэссенция того ассортимента, который находится внутри. Потому, если размышлять, как оформить витрину магазина одежды, стремиться нужно к наилучшему результату. На первичный проект “с нуля” лучше нанять профессионалов, а затем достаточно обновлять коллекции своими силами.
Виды витрин магазина
Для начала, по конструкции витрины делятся на глухие (с задним фоном) и открытые (сквозь которые просматривается остальное помещение). Для первой разновидности лучше подходит сюжетное оформление витрины Для магазина, в котором витрина — лишь полметра-метр перед стеклом, скорее подходит так называемая “товарная” концепция.
Торговое оборудование для витрины магазина
Принцип “в витрину самое лучшее” до сих пор актуален. По крайней мере, это касается манекенов и другого торгового оборудования, включая рейлы и вешала. Витрина, безусловно, выполняет рекламную функцию, создавая имидж магазина, поэтому найдите там местечко для фирменных цветов и логотипа, марки, бренда. Лучшие манекены — также в витрину. Витринные манекены своего рода вложение средств. Они должны быть привлекающими внимание, но в первую очередь — хорошо демонстрирующими одежду именно вашего ассортимента. При “сюжетном” оформлении всех видов витрин для магазина особенно важна возможность изменения позы манекена, так для каждой новой коллекции у вас будет новая витринная “сценка”. То ли это друзья занимаются спортом. То ли гуляет и играет группа детей, или же дама собирается в театр, примеряя вечерний наряд — сюжетов масса. Не стоит перегружать пространство декором. Подойдут пара крупных предметов (елка, туалетный столик с зеркалом, игрушечный автомобиль), а остальное пусть будет мелкое. Задний фон пусть будет нейтральным, подходящим к любому цвету, чтобы не менять его каждый раз при обновлении витрины. И, конечно же, свет! Именно закрытые глухие пространства витрин позволяют создать целую световую композицию.
“Товарное” (ситуативное, экспозиционное) оформление витрины для магазина лучше смотрится в сквозных конструкциях, но подходит для любого типа витрин. Здесь товар играет главную роль. Манекены (один или два, но не больше трех) постоянно переодеваемы. Рекламные растяжки, таблички-ценники, информативные плакаты — вот что заполняет витрину кроме, собственно, вещей. Распродажа, новое поступление, ликвидация старых коллекций или выгодные акции обязаны быть отражены в витрине, оформляемой согласно “товарной” концепции.
Если суммировать все положительные признаки, которые дают правильное оформление витрины для магазина, получим:
- красивые и функциональные современные манекены, подходящие по стилю к категории одежды;
- тщательно подобранный ассортимент, отображающий выгодные, сезонные, актуальные предложения;
- правильное освещение с точной цветопередачей;
- продуманный сюжет витринной сцены (человеку свойственно ассоциировать себя с увиденным, захочется ли ему так выглядеть и приобретать такую одежду?);
- достоверность (в это понятие входит наличие размерного ряда, цветов и моделей, представленных в витрине, актуальность цен и предложений и так далее);
- чувство вкуса и меры.
Соблюдение этих правил поможет даже при небольшом бюджете разработать и выполнить проект качественного витринного декора.