Как оформить уголок потребителя?
Как оформить уголок потребителя?
Открывая магазин, нужно знать, как правильно оформить уголок потребителя в магазине, потому что грамотно составленный информационный стенд, а также наличие основных и дополнительных документов дает гарантию, что со стороны Роспотребнадзора и других органов контроля не будет претензий.
Законодательная база
Стенд уголок потребителя должен оформляться в соответствии с требованиями, которые содержатся в Законе «О защите прав потребителей» и «Правилах продажи отдельных видов товаров».
В данных нормативно-правовых актах отсутствует указание на то, как правильно должен оформляться уголок потребителя, но в них перечислены документы, к которым у клиентов торговой точки должен быть доступ.
Оформляется информационный стенд не только в случаях, когда ведется торговля товарами, но и когда предоставляются услуги. В зависимости от специфики точки торговли перечень документов, которые демонстрируются, может отличаться.
Почему важно правильное оформление?
Если информационный стенд оформлен грамотно, это будет полезным как для покупателей, так и для самого владельца торговой точки.
Преимущества:
-
Повышается лояльность посетителей. Когда покупатели видят информационный уголок, по их мнению владелец точки торговли несет ответственность за то, что его товары или услуги качественные, выражает готовность в урегулировании претензий и не боится, что будут жалобы в контролирующие органы.
-
Возможность оценки легальности деятельности продавца, просмотреть такие документы на стенде, как лицензия, свидетельства и сертификаты, что дополнительно гарантирует качество товара или услуг, повышает уровень лояльности со стороны клиентов.
-
Предотвращается риск получения штрафа Роспотребнадзора.
-
Посетители могут изучить сведения о работе продавца, чтобы направить жалобу в адрес контролирующих органов.
Главные преимущества, которые можно получить при оформлении в магазине уголка потребителя, заключаются в повышении лояльности покупателей и предотвращении проблем при проверках органами контроля.
Перечень документов для информационного стенда
Документы для уголка потребителя в 2022 году содержат разные нормативно-правовые акты. Условно они делятся на обязательные (защита потребительских прав клиентов) и дополнительные (зашита прав клиентов магазинов в других сферах).
К числу обязательных документов относятся такие:
-
Закон «О защите прав потребителей».
-
Копии документов, которые подтверждают, что продавец ведет свою деятельность легально (лицензия, свидетельства и др.).
-
Книга с отзывами и предложениями посетителей.
-
Журнал проверок.
-
Контактные данные органов контроля.
-
График работы.
Дополнительные документы:
-
Информация о предоставлении льгот.
-
Цены на услуги, правила их предоставления.
-
Правила противопожарной безопасности, схема эвакуации при пожаре.
-
Сведения об ограничениях и др.
Возможно добавление других сведений, которые могут быть полезными для потребителей. В законе нет ограничений.
Место размещения уголка с информацией для посетителей
Приступая к оформлению уголка потребителя, важно определить место для этого. Его размеры и форма должны вписаться в свободное пространство точки торговли.
Прежде всего, информационный стенд должен быть доступным. У посетителей торговой точки должна быть возможность пройти к нему, не спрашивая разрешения у сотрудников магазина, чтобы ознакомится с информацией, которая там имеется. Поэтому место за прилавком, за стеклом, за ширмой не подходит.
Оптимальный вариант– место у входа в помещение. Так посетитель может изучить нужные ему сведения, не стесняясь, что на него будет смотреть персонал магазина или другие покупатели. Также можно разместить информационный стенд в любом месте торгового зала или возле кассы.
Что будет при нарушениях в оформлении уголка?
Правильность оформления информационного стенда оценивает Роспотребнадзор. Инспектор осуществляет проверку содержания и актуальность информации. При грубых нарушениях требований Закона «О защите прав потребителей» (нет закона, копий лицензий и др.), возможно наложение штрафа. Если нарушения незначительные, инспектор может указать на необходимость их исправления, не составляя протокол и не штрафуя.
Проверять наличие документов на информационном стенде могут и другие инстанции, например, налоговая служба и пожарники, но только по специфике своей деятельности.
Также владелец магазина должен помнить о том, чтобы информация в уголке потребителя всегда была актуальной. В действующее законодательство часто вносятся какие-то изменения, поэтому нужно своевременно вносить корректировку в информацию на стенде.
Советы по оформлению
Действующее законодательство не устанавливает требований в отношении внешнего вида уголка с документами в магазине. Выбор формы, размера, цвета и других характеристик следует делать, учитывая оформление помещения. Основа может быть пластиковой или деревянной, на нее размещаются карманы из прозрачного пластика.
Общие советы:
-
Регулярно обновлять информацию, чтобы она всегда была актуальной.
-
Обеспечить качественное освещение, чтобы информацию было легко прочитать.
-
Если документы размещаются в ячейках, их должно быть легко извлекать.
-
Систематизировать документы, подписать каждый из них.
-
Лучше не использовать распечатки из интернета.
Уголок потребителя с перечнем документов, который может отличаться в разных магазинах, можно заказать в рекламной компании, предоставляющей подобные услуги, или изготовить самостоятельно, на что не потребуется много времени и усилий. Второй вариант позволит избежать дополнительных расходов. В интернете можно найти множество готовых проектов информационных стендов для потребителей, но крайне не рекомендуется полностью повторять оформление уголков потребителя у конкурентов, ведь они могут содержать ошибки.
- Комментарии