Вешало для одежды — универсальное торговое оборудование, основное или вспомогательное. В каких случаях можно отнести его к вспомогательному? В тех, когда вешало само по себе не способствует продаже товара покупателю. К примеру, все пространство магазина занято стеллажами, модульными системами или экономпанелями, а вешало находится только лишь в зоне примерки и служит для не подошедших покупателю вещей. Также вешала не обязательно покупаются для магазинов: они нужны в химчистках, прачечных, гардеробных.
В частном случае, вешала для магазина одежды являются основным и быстро окупающимся необходимым оборудованием. Несколько вешал, пара манекенов, примерочная и касса — это уже практически готовый магазин.
Какое выбрать вешало для одежды
Чтобы удачно купить вешало для одежды, нужно вначале разобраться с приоритетами:
- Где вешало будет расположено? На полу, самостоятельно (напольное вешало), у стены с креплением к ней (пристенное), или же прикреплено к потолку (подвесное)?
- Нужно ли его будет передвигать? Будет ли оно стационарное или мобильное?
- С какой стороны к нему будут подходить покупатели — нужно однорядное или двухрядное вешало?
- Сможет ли покупатель самостоятельно рассмотреть вещь, если установить вешало с дополнительным ярусом по высоте? Сможет ли продавец достать вещь, есть ли у него съемники, лестница?
- Какой примерный вес товара придется на одну перекладину вешала? Изучите предложения поставщиков и, возможно, вам понадобится не стандартное изделие, а вешало с усиленной конструкцией.
- Стоимость.
Уже после решения всех этих вопросов можно выбирать внешний вид, материал и дополнительные опции. Владелец торговой точки, собирающийся купить вешала для магазина одежды, должен также представлять точное местоположение этого оборудования, его доступность и сочетаемость с остальным оборудованием в торговом зале. С помощью удачно подобранного мобильного невысокого вешала можно будет зонировать пространство, производить обновление выкладки и ротацию ассортимента. Опытные продавцы иногда даже дают вешалам определенные обозначения: “распродажное”, “для новинки”, “для комплектов” — таким образом характеризуя, какой товар и на каком оборудовании лучше продается.
Какая конструкция вешала выгоднее?
В зависимости от загруженности торговой площади, целевой аудитории магазина, геометрии торгового зала есть несколько предпочтительных типов вешал. Напомним, что насыщенность внутреннего пространства магазина обратно пропорциональна стоимости одежды в нем. Люди, посещающие магазины экономкласса, рассчитывают на базовый набор удобств и большой ассортимент с низкими ценами. Клиенты бутиков, дизайнерских шоу-румов ценят простор, необычное оформление, свой собственный комфорт при выборе и примерке, имеет значение все: и запах, и музыка, и освещение. Даже двухъярусные вешала — редкость в таких местах, если они не входят в стилизацию зала. Многоярусность и высокая плотность выкладки наблюдается (и хорошо работает) в сетевых мультибрендовых магазинах. Высота же обыкновенного вешала зависит от длины вещей, на нем расположенных, при этом оно не может быть менее 1-1,2 м высотой, чтобы человек не наклонялся.
Конструкция вешал различается:
- числом перекладин и их расположением (одна, две, в два ряда, в два яруса);
- формой рейла (прямой, изогнутый, волнообразный, круговой);
- видом ограничителей на наклонных и изогнутых рейлах (штырьки, шарики, насечки);
- возможностью изменения высоты рейла (регулируемые и нерегулируемые);
- мобильностью;
- допустимой нагрузкой.
Сталь — основной и наилучший материал для производства вешал. Рейл, по крайней мере, всегда будет сделан из стали. Опоры, заглушки, отделка могут быть из дерева, пластика, резины. Но перекладина, на которую приходится основная нагрузка — только металлическая. При усиленной конструкции (вешала для тяжелой одежды) изделие не обязательно будет стационарным: существуют металлические колеса с крепкими фиксаторами и подшипниками, так что даже вешало с шубами и пальто вполне можно будет передвигать по торговому залу. К дополнительным аксессуарам (кроме колес) относят зеркала, полки, ценникодержатели и т.д.