Правила зонирования магазина одежды
Правильная организация торгового пространства – важнейшая задача при обустройстве нового магазина. Чтобы правильно выполнить зонирование стоит воспользоваться правилами визуального мерчандайзинга. Продуманная планировка позволит максимизировать доходы. Интересные решения можно найти в интернет-магазине PF-TORG.
Планировка магазина
Правильное расположение одежды в магазине помогает направлять покупателей в нужном направлении и стимулировать импульсные продажи.
Торговая точка должна выделяться на фоне конкурентов. У каждого объекта есть определенные потребности, которые зависят от местоположения и целевого рынка сбыта. Важно изучить схемы движений и освещения, а также выяснить, как правильно организовать вход в магазин.
Чтобы повысить уровень продаж потребуется грамотная планировка и мерчандайзинг магазина одежды. Важно сделать проект с расстановкой торгового оборудования, разметок будущих отделов, а также дополнительных помещений. Все это наносится на план на бумаге или в электронном виде.
Предварительная планировка обеспечит:
-
равномерное распределение посетителей в торговом зале;
-
удобная и быстрая ориентация между стойками товара;
-
размещение ассортимента по принципу торгового соседства;
-
удобные условия для работы персонала и для покупателей;
-
приятная эмоциональная атмосфера, располагающая к покупкам.
Что нужно учитывать при организации пространства
При планировании пространства, стоит опираться на главный принцип. Как подтверждают исследования, примерно 90 % посетителей после входа в магазин идут направо и проходят помещение против часовой стрелки.
Решая, как развесить одежду в магазине и организовать пространство, нужно учитывать такие моменты:
-
зона в магазине со стеной по правую руку привлекает гостей в первую очередь, так как является горячей зоной;
-
размещение торгового оборудования, зон отдыха и примерочных происходит с учетом естественного направления движения посетителей – от входа вдоль правой стены помещения в глубину и из глубины вдоль левой – к входу;
-
кассы необходимо размещать слева от входа, чтобы не потерять место в горячих зонах магазина.
Формы организации пространства
Раскладка товара в магазине одежды выполняется в соответствии со схемами расположения товара. Используют три варианта:
-
решетка. Стойки и стеллажи располагают рядами параллельно друг другу. Структура подходит для магазинов бытовых товаров, продуктов, игрушек или книг. Для продажи одежды такой вариант не подходит;
-
лабиринт или свободная схема. Витрины и стойки размещают в индивидуальном порядке, который планируется заранее. Вариант подходит для магазина одежды, так как покупатель может рассмотреть максимальное количество товара. Применение цветовых акцентов, света и декора позволяет правильно направлять посетителей в нужном направлении. Часто такая структура применяется в дизайнерских бутиках;
-
петля или круговая схема. Товар располагается по периметру, что позволяет покупателю рассмотреть весь ассортимент и обойти помещение в удобном направлении. На стенах располагают вешалки и полки. Схему применяют для зонирования небольшого магазина. Часто ее используют в комбинации с другими вариантами.
При оформлении полки или витрин важно сконцентрировать внимание покупателей на одежде, а также подчеркнуть индивидуальность той или иной модели. Выкладку одежды необходимо делать так, чтобы посетители могли взять любую понравившуюся вещь. В одной выкладке должно присутствовать не более трех видов товаров, так как внимание покупателей рассеивается. Освещение в торговом зале не должно искажать форму и цвет товаров.
Зонирование пространства
При планировании помещения, нужно уделить внимание разным секторам торговой площади. Выбирая место для каждой товарной группы, необходимо выяснить, где будет располагаться каждая зона.
Выделяют следующие зоны в магазине одежды:
-
горячие, в которых максимальное внимания уделяется каждой позиции. В этом месте наблюдаются самые активные покупки;
-
мертвая зона торгового зала располагается у самого входа. На этом участке посетители редко задерживаются;
-
холодная или нейтральная территория, к которым требуется привлекать внимание искусственно. Для этого применяют скидки и акции.
При входе в магазин, посетитель психологически перестраивается с внешнего пространства на внутреннее. Поэтому на этом участке нельзя размещать популярные товары и новинки. В зоне декомпрессии практически не делаются покупки, даже если в этом секторе будет стоять продавец. К мертвой зоне относится первые 1-4 метра после входа. Пространство обязательно стоит сделать открытым и приглашающим пройтись в магазин.
Основная горячая зона – это пространство, которое располагается в четырех метрах от входа с правой стороны. Чаще всего человек направляется именно в ту сторону. Поэтому на этой территории размещают актуальные коллекции и новинки, которые необходимо реализовать сезоне. Также в горячей зоне размещают манекены, которые привлекают внимание к бренду. В левой части устанавливаются витрины и стеллажи с сопутствующими товарами – разными ремнями, сумками и аксессуарами. Также аксессуары стоит разместить на манекенах.
К горячим зонам относится дальняя фронтальная стена, так как посетители часто делают остановку в конце зала. В этом случае позиции рассматриваются более детально. И в такой зоне можно найти более дорогие и эксклюзивные модели. В холодных зонах располагаются стеллажи и углы, которые размещаются по левую сторону. В этих местах покупок делается значительно меньше.
В горячей зоне располагаются ограничители скорости. Это могут быть разные стойки, витрины и столы с образцами продукции. Важно учитывать, что посетители не любят узкие проходы, где сложно разойтись с другим человеком. Фронтальная стена располагается напротив входа. Она хорошо просматривается с любой точки магазина, поэтому здесь располагают самые дорогие предметы и новый коллекции.
К холодным зонам относятся углы и часть магазина по левую руку от входа. Для привлечения внимания посетителей на этой территории располагают товары со скидками. Здесь размещают лайтбоксы, а также предметы одежды, привлекающие внимание.
Входную группу планируют так, чтобы поток посетителей от входа перемещался по часовой стрелке. Вход с улицы располагают на участках, где потоки машин и пешеходов более плотный.
В процессе зонирования магазина женской одежды, необходимо учитывать разные нюансы – размеры и планировку помещения, количество и тип продукции, а также цены. Зонирование позволяет правильно распределить торговое оборудование и определить положение отдельных брендов и товарных позиций.
Полезные рекомендации
При планировке магазина стоит учитывать такие советы:
-
при разработке схемы, важно ориентироваться на особенности помещения и ассортимент предлагаемой продукции. Если форма комнаты прямоугольная, длинная фронтальная стена будет лучше заметна, чем более короткая;
-
предварительно нужно сделать чертеж и выяснить характеристики применяемого оборудования. Неподходящие по размерам конструкции могут загромождать пространство и не позволяют правильно демонстрировать товар;
-
самые востребованные товары находятся в глубине магазина. Это позволяет покупателю познакомиться с остальной коллекцией;
-
примерочные располагают в холодных зонах. Продукция рядом с примерочными продается лучше;
-
товары, которые располагаются на витрине, демонстрируют основной ассортимент. Благодаря этому посетители получают представление о товаре в магазине.
Чтобы получить от оформления и визуального мерчандайзинга больше эффекта, такую работу стоит доверить специалистам. Например, обратиться в компанию Профт-Торг. Специалисты помогут качественно зонировать помещение и правильно подберут оборудование. Также выполняют выкладку с учетом современных тенденций. Такой подход позволяет улучшить прибыльность и популярность магазина.
- Комментарии