Как открыть магазин одежды в 2016 году

16 апреля 2016


Разумеется, прежде чем начать торговать одеждой, нужно официально быть субъектом предпринимательской деятельности, зарегистрированным в городском исполкоме, налоговой инспекции, пенсионном фонде. Прохождение всех инстанций может продлиться долго, и будущий бизнесмен старается подыскать торговую площадь получше. Пусть небольшую, но в месте с плотным покупательским потоком.

Да, помещение — это очень важно. Но в первую очередь надо точно знать направление магазина, его тематику и будущий ассортимент. Главное — контакты с поставщиками. Закупку первой партии уже желательно совершить, даже если пока нет идеального, на ваш взгляд, помещения. От конкретных вещей напрямую зависят цены, которые вы можете себе позволить на них установить. Сразу же станет ясно, не слишком ли дорогая аренда облюбованных вами вариантов торгового зала, а также можно присматриваться к соседним магазинам одежды — будущим конкурентам.

Легче всего продвигать и предлагать товар, занимающий определенную нишу, даже на таком разработанном рынке, как одежда. Маленький, но узкоспециализированный магазинчик имеет больше шансов на окупаемость, чем тот, что предлагает вещи, которые не только в изобилии поблизости, в больших сетевых магазинах, с хорошими скидками, но еще и свободно заказываются в интернете. Должно быть что-то, что можно найти максимум в двух-трех магазинах в городе. Оригинальные наряды для беременных, одежда для определенных целей (для домашнего ношения, для занятий спортом, для танцев, свадебная), «неформальные», остромодные вещи (обувь, аксессуары, сумки) для молодежи, рубашки, костюмы и платья из натурального льна и хлопка, с вышивкой и плетеными поясами. Конечно, это не должны быть бесплодные мечтания о несбыточном: ведь нужно найти фабрику, поставщика, договориться, поехать, осмотреть и закупить товар.

И вот только визуально представляя себе, что именно продается в вашем будущем магазине, вы можете определиться с площадью и приступить к выбору торгового оборудования. Согласитесь, странно было бы накупить вешал и манекенов для длинных платьев, а торговать в итоге колготами и носками. Итак, у вас есть план помещения и вы знаете, что именно там нужно развесить и разложить.

Минимум, который понадобится:

  1. Примерочная кабинка с зеркалом. Если есть возможность приобрести только одно зеркало, пусть оно будет именно в примерочной. Отражающая поверхность должна быть качественная, без искажений. Освещение не резкое, но хорошее. Человек не купит одежду, в которой он себе не нравится, это и так понятно.
  2. Манекены. Если продукция достаточно однотипна, хватит двух-трех, но на них, конечно же, будут надеты самые яркие и необычные вещи. Парой-тройкой торсов можно обойтись и в магазине нижнего белья, но остальной ассортимент желательно развесить с использованием пластиковых форм, а не простых вешалок. Объем очень привлекателен!
  3. Стойки-вешала и комплект вешалок к ним. Ими же можно разграничить пространство зала. Хромированные стойки хороши своей мобильностью и тем, что на их торцы можно прикрепить зеркало либо вывесить привлекательный костюм, платье, давая понять, что за модели находятся на самом держателе. Сверху на полочку выкладывают декор, аксессуары, ставят рекламные таблички. Хороший вариант — вращающиеся стойки.
  4. Стеллажи для начала торговли одеждой не самый лучший выбор, особенно если вам некуда и нечего пока складировать. Экономпанели с навесными полками выгоднее. Но, возможно, вы торгуете мягкими объемными свитерами, другими деликатными изделиями, которые хранят в сложенном виде, чтобы не вытягивались. Тогда их действительно стоит определить на стеллажи, как и обувь.
  5. Кассовая зона: в минимальной комплектации — небольшая закрытая стойка, за которой вы будете производить расчет с покупателем, выдавать чек, упаковывать покупку, вести учет продаж.
  6. Недорогое оборудование для наклейки ценников (этикет-пистолеты).

Масштабные островные конструкции пока что вам не понадобятся, как и модульные системы, если магазин небольшой. Для бизнеса с минимумом капиталовложений площадь арендуемой точки скорее всего не будет превышать 15-20 квадратных метров.

Случается, что торговые центры предлагают арендовать сразу и оборудование, стеллажи, витрины, стойки — стоит согласиться и уже потом решить, что именно вы хотите заменить и переделать. К тому же, фирмы-поставщики торговой мебели часто работают в рассрочку. Это разумно и выгодно: оснащение магазина уже работает на вас и помогает продавать товар. Но, если Вы желает узнать мнение профессионалов, супер консультанты интернет магазина «Проф Торг» всегда придут Вам на помощь, как «Чип и Дейл».