Итак, создание интерьера магазина мужской одежды с одной стороны дело простое, так как не требует буйной фантазии в силу лаконичности, а с другой стороны – сложное, так как требуется достижение предельной эффективности, поскольку если уж мужчина зашел в магазин, значит, ему что-то конкретно нужно, и его нельзя отпустить без покупки. В магазине ему должно понравиться с первого взгляда. Итак, создание интерьера магазина мужской одежды с одной стороны дело простое, так как не требует буйной фантазии в силу лаконичности, а с другой стороны – сложное, так как требуется достижение предельной эффективности, поскольку если уж мужчина зашел в магазин, значит, ему что-то конкретно нужно, и его нельзя отпустить без покупки. В магазине ему должно понравиться с первого взгляда.
Оформление интерьера магазина мужской одежды серьезно отличается от аналогичного процесса в магазине одежды для женщин. Суть заключается в том, что сильная половина человечества по иному относится к процессу покупок, поэтому создать стильный и функциональный дизайн магазина мужской одежды – довольно сложная задача, хотя интерьер и не является чем-то стандартным и строго регламентированным, это «величина» непостоянная. Он может быть строгим, серьезным и деловым, а может и молодежным, с примесью духа свободы и непредсказуемо ярких цветов. Все зависит от продаваемых товаров.
При разработке интерьера магазина мужской одежды просто необходимо учитывать психологию и особенности мышления представителя сильного пола. Мужчины тратят на выбор одежды намного меньше времени, чем женщины, реже просят консультаций у продавца, а также намного быстрее принимают решение о покупке. Фактически, большинство мужчин не очень любят ходить по магазинам, а доверяют этот процесс своим женам. А большинство жен тоже не особенно в восторге от такой задачи, у них есть свои магазины.
Поэтому, как правило, магазины одежды для мужчин не отличаются толпами покупателей, они спокойны и солидны.
Следовательно, дизайн интерьера магазина мужской одежды должен быть лаконичным, четким, конкретным, а демонстрация товара – удобной и наглядной. Разработчики дизайна-проекта должны акцентировать свое внимание на строгом, респектабельном, но элегантном оформлении магазина.
В интерьере магазина должны преобладать строгие, четкие линии в сочетании с натуральными цветами дерева и кожи. Это относиться как к стилизированному оформлению зала продаж, так и к выбору соответственного торгового оборудования. Часто мебель эконом -класса вполне уместно смотрится даже в магазине средней ценовой категории: хромированные вешала, навесные кронштейны, металлические стойки и эконом-панели помогут достичь желаемого результата. Мебель лучше всего выбирать классическую, простого и строгого дизайна.
Цветовое оформление стен очень влияет на психологическое восприятие мужчиной интерьера магазина. Рекомендуются только нейтральные тона. Использовать вычурные обои – проигрышный ход, мужчина скорее всего не захочет зайти в подобный магазин. Также мужчины, как правило, не очень любят бежевый цвет, он их настраивает на больничный лад. Оптимальный вариант – серые стены с элементами белого и черного цветов. В магазинах, специализирующихся на джинсовой одежде уместны коричневые и синие цвета. В магазинах спортивной и повседневной одежды допускаются цвета более яркие, но в меру.
Освещение магазина должно быть ярким, полумрак отпугивает как мужчин, так и их жен. В отличие от магазинов женской одежды, подсветка не должна быть сильной и многочисленной. Достаточно некоторых точечных светильников, подчеркивающих самые интересные места магазина.
В интерьере магазина непременно должно быть минимум две комфортных примерочных. В самом торговом зале должно быть много зеркал. Многие мужчины делают покупки, даже не заходя в примерочную, а прямо в торговом зале.
Относительно торгового оборудования существуют простые рекомендации. Во-первых, его должно быть достаточно для свободного размещения товара, чтобы покупатель легко мог его взять. В отличие от женщин, мужчина не станет рыться в куче рубашек или футболок, чтобы найти «свое». Во-вторых, оно должно быть простым. Стиль «ампир» совершенно неуместен. Никелированные или хромированные вешалки, держатели, стеллажи подходят идеально.
В магазинах деловой и дорогой одежды стоит отдать предпочтение дереву. Лучше всего, например, костюмы смотрятся на фоне бука, ольхи, вот на фоне ореха или дуба не так хорошо.
В отличие от магазинов одежды для женщин декорирование зала не должно быть богатым. Для мужчин это практически безразлично. В магазинах деловой одежды хорошо смотрятся несколько сосновых икебан в однотонных вазах.
Итак, создание интерьера магазина мужской одежды с одной стороны дело простое, так как не требует буйной фантазии в силу лаконичности, а с другой стороны – сложное, так как требуется достижение предельной эффективности, поскольку если уж мужчина зашел в магазин, значит, ему что-то конкретно нужно, и его нельзя отпустить без покупки. В магазине ему должно понравиться с первого взгляда.